Мобилизованные и их семьи получат всестороннюю помощь. Помогут консультацией с психологами и юристами. Решат волонтёры и бытовые вопросы, например, отведут ребёнка в садик, если некому это сделать. Подробности – на “МР-инфо”.
Помощь семье мобилизованного и самому мобилизованному готовы оказать в рамках масштабной акции “МыВместе”. Это большой проект. Здесь в режиме нон-стоп принимают звонки со всей России. Помощь требуется разная – кому-то нужно, чтобы ребёнка отвели в садик, кому-то – чтобы собаку приютили, кто-то не справляется психологически, а кто-то спрашивает, что делать, если его мобилизовали по ошибке.
Опыт помощи у организаторов обновлённой платфориы #МЫВМЕСТЕ большой – ещё со времён начала пандемии, когда многие люди без волонтёров просто не смогли обойтись.
Специалист ассоциации Волонтёрский центров Анастасия Брайловская рассказала, как работает горячая линия:
“Участвуют и волонтёры-юристы, и волонтёры-психологи, и волонтёры-медики. Они принимают звонки и перенаправляют в ресурсные центры, которые есть в каждом регионе РФ, к местным волонтёрским организациям, которые уже адресно оказывают помощь – будь то запрос по сопровождению ребёнка в школу или на временную передержку собачки, пока мобилизованный вдали от дома. Вскоре система “доброцентров” будет расширяться и масштабироваться. Будет подключаться всё больше и больше некоммерческого сектора, бизнеса, партнёрских организаций.
Один из волонтёров-юристов рассказал, как оказывают правовую помощь позвонившим.
“Мы принимаем звонки и обрабатываем заявление. Если достаточно консультации со ссылкой на законы, то, соответственно, вопрос решён. Если требуется дополнительная информация или сам заявитель просит нас помочь подготовить обращения, мы перенаправляем запрос в аналитические и юридические центры, которые оказывают поддержку со своей стороны. Чаще всего сейчас обращаются с вопросами о мобилизации в возрасте “35+”, то есть, например, насколько правомерно призывать мичмана в возрасте старше 35 лет”, – поделился доброволец.
Необходима зачастую людям и психологическая поддержка – в связи с тревогой за близких, страхом будущего и сложными эмоциональными состояниями. Здесь на помощь приходят волонтёры-медики.
“Наша горячая линия по психологической поддержке работает уже долгое время, – рассказала федеральный тренер службы психосоциальной поддержки “Российского Красного” Креста Елена Петрова. – Сейчас мы получаем звонки, которые связаны с тревогой, со сложной эмоциональной ситуацией. Мы помогаем прожить это, снизить уровень тревожности и агрессии, вызванные страхом и неизвестностью. Сейчас очень много обращений, связанных с мобилизацией – это и матери, и супруги мобилизованных, они испытывают очень много страха и тревоги. Конечно, самый большой страх – это страх потери, речь может идти даже о потере привычного образа жизни. Также присутствует страх за своих близких. Психологи-волонтёры без осуждения слушают всех людей, помогают разобраться с чувствами, снять тревогу и страх, дают какие-то простые методики саморегуляции”.
Организаторами акции стали Народный фронт, Ассоциация волонтерских центров, «Волонтеры-медики» и Российский Красный Крест.
Обратиться за бытовой, гуманитарной, юридической и психологической помощью можно круглосуточно по телефону: 8-800-200-34-11. К слову, помощь психолога можно получить и в формате текста онлайн – через чат-бот @psy_myvmeste в «Телеграме», «Вайбере» и «ВКонтакте». Также можно и примкнуть к движению, если есть желание сделать для других добро.
К акции присоединятся в дальнейшем российские предприятия. Бизнесмены предоставят продукцию семьям и фронту, а также помогут с работой – предложат освободившиеся вакансии на временно освободившиеся должности. А для детей организуют различные активности, чтобы поддержать в непростое время.