Более тридцати лет в структуре МАУЗ «Городская больница №2» работает центр планирования семьи и репродукции человека.
За это время многие супружеские пары пришли сюда с диагнозом «бесплодие», а ушли с долгожданной беременностью. Вот и в семье Сергея и Ирины Егорка появился не сразу.
– Проверял нас на прочность, наверное, – смеется Ирина, рассказывая о долгом пути к рождению малыша. Это теперь все воспринимается легко, а тогда, после двух лет неудачных попыток забеременеть, молодые супруги признали: без врачей не
обойтись.
– Стали решать, куда обратиться за помощью. Рисковать не хотелось, нужен был результат, поэтому к выбору медицинского учреждения подходили щепетильно, – продолжает Ирина. – Случайно услышали положительный отзыв о центре планирования семьи и репродукции человека городской больницы №2.
Для нашей героини, как и для многих других, этот адрес стал судьбоносным.
У КАЖДОЙ ПАРЫ СВОЯ ОСОБЕННОСТЬ
Подобных историй не счесть. Немало супружеских пар испытывают трудности с естественным зачатием детей. Беременность и у едва перешагнувших порог двадцатилетия может не наступать годами, что уж говорить о тех, кто старше? Репродуктивное здоровье подрывает многое: перенесенные искусственное прерывание беременности, аборты, сопутствующие заболевания… Без врачей ни выяснить причину, ни вылечиться, увы, невозможно.
Но для каждой проблемы существует решение. Вот уже более 30 лет в Магнитогорске помощь парам с репродуктивными трудностями оказывает центр планирования семьи и репродукции человека – структурное подразделение городской больницы №2. Профиль ЦПС – заболевания мочеполовой системы у женщин и мужчин, но приоритетным направлением считается бесплодие, невынашивание беременности и подготовка к экстракорпоральному оплодотворению – ЭКО.
Говорить об усредненном портрете обратившихся не приходится.
– У каждой пары своя особенность, – поясняет заведующая ЦПС Валентина Татарченко. – Однако по нашей статистике на первом месте – трубное бесплодие, затем эндокринное, «мужской фактор» и прочее. Что касается возраста, то преобладают пары до 35 лет, на долю старших приходится 30 процентов. Самым «возрастным», хотя мне не нравится это определение, –
45-46 лет.
Врачи ЦПС вспомнят не одну историю, когда к ним приходили не только за первенцем, но и за вторым ребеночком, и за третьим. Когда молодожены, которым за 40, именно здесь обретали первого малыша. Всякое бывало, но немногое является непреодолимой преградой к зачатию, при условии, что репродуктивными проблемами занимается грамотный специалист.
БЕСПЛОДИЕ СЕГОДНЯ НЕ ПРИГОВОР
Беременность не наступает в течение года супружеской жизни? Это первый сигнал к постановке диагноза «бесплодие». Он кажется приговором, тогда как лишь обозначает и проблему, и одновременно способы ее решения. Доктора ЦПС скрупулезно ищут причину бесплодия и всегда обследуют обоих супругов. Появлению будущего малыша помогают и вера родителей, и профессионализм гинекологов, генетиков, урологов, и достижения современной медицины.
Не обходится и без эмоций – от слез отчаяния до бесконечной радости.
– Практически все заботы приходятся на женщину, – не скрывает Ирина, – порой хотелось остановиться на полпути. Мы были не против усыновления, но внутренний голос подсказывал: иди к своему, он совсем рядом. С такой установкой шли дальше.
Кстати, один из самых распространенных мифов – представление о длительных сроках лечения.
– Если вас лечат годами, это неправильно, – уточняет Валентина Татарченко. – С момента обращения пары до выявления причины бесплодия у нас есть три-шесть месяцев, а на восстановление репродуктивной функции – от шести до девяти
месяцев.
Это значит, что в течение года врачи ЦПС обнаруживают и, если это возможно, устраняют причину бесплодия. Результат – естественно наступившая беременность или же получение направления на ЭКО.
Егорка – «экошный» мальчик, но очень многим не приходится прибегать к этой процедуре.
– В 2016 году по случаям с трубным бесплодием после лечения в ЦПС естественная беременность наступила у 45 процентов пациенток, – отмечает Валентина Дмитриевна. – Прежде чем пару отправить на ЭКО, мы стараемся решить вопрос деторождения другими способами. Почему? Потому что ЭКО – самый последний и дорогостоящий вариант.
«ВО МНЕ БЫЛА ВЕРА В МОЕГО ВРАЧА…»
Гинекология – невероятно деликатная тема, тем более важен психологический контакт. Лечащим врачом Ирины была врач акушер-гинеколог и УЗИ-диагностики Валентина Татарченко.
– Кем она стала для нас? Словами не описать, это неоценимо, – говорит Ирина. – Валентина Дмитриевна борется за каждую пару, за каждого будущего ребенка, работает на результат, ей не все равно. Она обладает знаниями и умениями многих специалистов: и гинеколога, и психолога, и поистине материнским отношением тоже. «Все будет хорошо. Вы станете родителями» – фраза, после которой наступали и вера, и успокоение.
Вот что значит найти своего доктора! Не зря, наверное, в ЦПС приходят не только магнитогорцы, но и жители ближайших районов. Приезжают и из других регионов страны. Татьяна из Норильска недавно увезла из Магнитки самый ценный для женщины груз – дитя. Прислала фотографии и признательность: «Нет слов, чтобы измерить то чудо, которое вы сотворили».
Этому чуду совсем скоро дадут имя. И вырастет еще один человек, появиться на свет которому помогли в центре планирования семьи. Это не патетика, просто по-другому не скажешь. Не зря Ирина так старательно подбирает слова, но потом признает: тяжело найти нужные. Может, поэтому не раз во время разговора она начинает плакать.
По-доброму. С благодарностью. Вместо множества слов.