В течение года министр социальных отношений вместе со своей командой регулярно выезжает в различные территории, чтобы жители муниципалитетов имели возможность лично рассказать о своих проблемах и получить адресную помощь.
– Такое общение с населением дает возможность уточнить какие-то особые моменты для каждого муниципалитета, выявить точки напряжения и помочь оперативно решить вопросы, – комментирует Ирина Вячеславовна. – Личные приемы – одна из наиболее эффективных форм работы, и даже когда длились ограничительные мероприятия по коронавирусу, мы старались не уходить от этой формы. Когда идет личное общение, мы можем комплексно рассмотреть ситуацию, обсудить сопутствующие вопросы, потому что трудная жизненная ситуация может возникнуть по целому комплексу причин, и не факт, что все они касаются системы социальной защиты – порой приходится подключать коллег к решению вопросов.
У каждого муниципалитета такие приемы выявляют свой, особый круг проблем. Что же касается Магнитогорска, министр отметила, что круг вопросов, с которыми обращаются граждане, показывает, что в городе в целом обстановка очень спокойная, и немало в этом заслуги оперативной и качественной работы городских властей.
– Магнитогорск – это большой социальный партнер системы социальной защиты населения области в части многих проектов, – отмечает министр. – В частности, в Магнитогорске и еще двух городах региона мы сейчас реализуем уникальный федеральный проект по созданию семейных многофункциональных центров. Всего 8 субъектов Российской Федерации, в том числе – Челябинская область смогли защитить свое право на создание таких центров, где семья, столкнувшаяся с какой-либо сложностью, может получить весь комплекс услуг в режиме «одного окна» – от простой консультации юриста до длительной работы с психологом. Когда этот центр откроется, мы обязательно его презентуем.
Личный прием – не единственный повод для десанта в Магнитку. Группа специалистов министерства и его ресурсных центров оказали методическую поддержку муниципальным учреждениям системы социальной защиты. Ирина Буторина с коллегами посетили несколько детских социальных учреждений и два больших стационарных медицинских учреждения, обсудили насущные вопросы, выявили, в чем нужна помощь министерства. Также в рамках встречи с сотрудниками и руководством ДООЦ ПАО «ММК» провели рабочее совещание о дальнейшем сотрудничестве. Напомним, что уже не первый год на базе оздоровительного центра «Уральские зори» проводится областной форум для детей в трудной жизненной ситуации «Профиль будущего».
На сам прием к министру пришло порядка 10 человек. В большинстве своем вопросы касаются поддержки семей, воспитывающих несовершеннолетних детей. Есть также имущественные, финансовые вопросы, проблемы во взаимодействии с органами власти, судами. Были и более глобальные обращения, к примеру, в сфере развития тех или иных услуг на территории города, в частности – реабилитации для детей с ограниченными возможностями.
Вопросы самые различные, например, Галина СМОРЖЕВСКАЯ живет в поселке Первомайский и воспитывает детей погибшей дочери. Она обращалась уже не в первый раз по льготной газификации дома, однако помощи не получила, и вопрос пришлось решать за свой счет. Ирина Буторина пообещала найти возможность компенсировать эти затраты.
А у Людмилы ОРЛОВОЙ и вовсе криминальная история: осенью прошлого года она не получила президентскую выплату пенсионерам в размере 10.000 рублей, при этом в карточке на почте стоит подпись о выдаче, но – чужая. Этот факт подтвердила почерковедческая экспертиза в полиции, однако дело о пропавших деньгах за 8 месяцев совершило уже пятый круг между РОВД и прокуратурой. Ирина Буторина и здесь пообещала помочь разобраться.
– Я уверена, что по итогам приема мы постараемся найти решение для каждого, пришедшего на прием, – заверила Ирина Вячеславовна. – Мы открыты для всех обращений.
Выездной личный прием – только одна из форм работ с гражданами. Можно попасть на такой прием и в Челябинске, в самом министерстве. Для тех, кому необходимо срочное решение вопроса, в управлении социальной защиты населения городской администрации могут организовать прием по видеоконференцсвязи. Для этого нужно записаться по номеру 8 (351) 232-41-94.
Самым популярным на сегодняшний день способом подачи обращений является интернет-приемная Министерства социальных отношений. Для этого необходимо пройти по ссылке https://minsocpriem.gov74.ru/InternetReception и заполнить форму, и заявление будет оперативно рассмотрено. Пользуется популярностью обратная связь через сайт Госуслуг. Также можно обратиться и по телефонам министерства 8 (351) 263-66-64, 8 (351) 232-39-28.