«Половодье» накрыло Магнитогорск. Фестиваль моды собрал талантливых дизайнеров

Летнее «Половодье» пришло в Магнитогорск. Фестиваль моды в этом году отметил свой 23 сезон. Чем удивляли дизайнеры – читайте в материале «МР-инфо».

Местом проведения фестиваля «Половодье» в 2022 году стал дворец спорта им. И.Х.Ромазана. Желающих вместо отдыха на природе в теплый вечер окунуться в мир моды оказалось немало. Практически все зрительские места в зале были заняты.

От вечерних нарядов до зимних пуховиков, от крафтовых фартуков до свадебных платьев – «Половодье» не перестает удивлять. В этом году модный фестиваль отметил свой 23 сезон. Для любого мероприятия это солидный срок. Не каждый организатор может таким похвастаться. Начиналось «Половодье» с авангарда, уличного перфоманса, Лии Кинибаевой и Максима Черницова. Затем у руля фестиваля встала Лена Каленникова.

«Каждый год на «Половодье» что-то новое. Дизайнеры развиваются, мы развиваемся. В этом году мы увидели немного другой подход дизайнеров к моде. Дизайнеры стали более свободными. Тема этого года – «Национальное искусство». Так как мы живем в России и поддерживаем Россию, то отталкиваемся от темы года. Это не задание, это возможность дизайнерам подумать о своей национальности, о том, где мы живем, где растем», – отмечает организатор фестиваля «Половодье» в Магнитогорске Лена Каленникова.

«Половодье» накрыло Магнитогорск. Фестиваль моды собрал талантливых дизайнеров

Добро пожаловать в шоурум!

Сегодня «Половодье» — это возможность для дизайнеров заявить о себе, а для зрителя приобрести понравившуюся вещь прямо с подиума. Сразу после показа открывается шоурум, где можно купить и бюджетный костюм, уложившись в полторы тысячи, и вещи ручной работы – что, конечно, намного дороже.

К примеру, у обладательницы гран-при прошлого года, дизайнера из Челябинска Ольги Ральниковой, которая творит под псевдонимом Поля Дивика, расценки в районе 10-15 тысяч за вещь. Сама девушка признается, именно с «Половодьем» ее увлечение дизайном и шитьем переросло в профессию. Шьет Ольга в лоскутной технике.

«Приняла решение шить одежду в прошлом году. Отправной точкой был этот конкурс. Здесь я попробовала себя и не ожидала такого отклика. Думала, что просто потусить приехала, а оказалось настолько все это интересно людям. Я поняла, что могу работать дизайнером и не уходить в найм. Мои вещи пользуются спросом. Шью из хлопка и смесовых тканей. Сотрудничаю с другими дизайнерами, забираю у них остатки производства – лен, твид. Собираю полотна и из этих полотен уже делаю изделия», – рассказывает дизайнер.

Подиуму все возрасты покорны

У «Половодья» в этом году двухуровневый подиум и 150 моделей – столько удалось собрать впервые за несколько лет, отмечают организаторы. Причем, магнитогорскому подиуму все возрасты покорны – самые юные участницы показа еще даже не ходят в школу, а самым старшим – 65 с плюсом. Модели «серебряного» возраста приехали из Сибая, над коллекцией трудились целой группой. Зайтуне Сабитовой 68 лет. На пенсии открыла для себя новое увлечение.

«Когда ушла на пенсию, узнала, что есть кружок рукоделия при Доме пионеров. Первый раз приготовили коллекцию три года назад, сами кроили, сами шили, ездили в Уфу, там показали на фестивале моды. В «Половодье» участвуем впервые. В прошлом году не удалось приехать из-за пандемии. Я сама медик, всю жизнь проработала в больнице. На подиум, конечно, раньше не выходила, но участвовала в самодеятельности – пела, танцевала. И сейчас хожу на хореографию, вокал, рукоделие. Участвовала в конкурсе «Супер-бабушка» в Сибае и заняла первое место в этом году», – делится Зайтуна.

Я дизайнер, я так вижу

Офисный стиль, который вновь популярен после пандемийного домоседства, соседствует на подиуме с яркими летними костюмами. Дизайнер Марина Богдан в коллекции «Осень-Зима» представила как вечерние платья, так и теплые вещи. А Лина Палей, участвующая в «Половодье» уже около десяти лет, делает ставку на оригинальные ткани. Ее изделия – не для продажи. Это личный гардероб, вещи из которого носит сама. Новую коллекцию назвала «Смотри на мир моими глазами». 

«Особенность в том, что ткани сделаны по моим фотографиям. Я фотографирую цветы, камушки, лужи – добавляю цвета и заказываю в Санкт-Петербург на фабрике тканей. Я дизайнер со своими тканями», – говорит Лина.

Номинации традиционные: «Прет-а-порте», «Вечерняя мода», «Этно», «Авангард», «Детская одежда» … Были даже свадебные платья, причем напрямую отвечающие заданной тематике национального искусства. Алия Макзумова – начинающий дизайнер. Это ее первое «Половодье». Признается, волнуется перед показом коллекции. Алия увлекается изготовлением казахской национальной одежды. В своей коллекции для фестиваля к традиционному белому платью невесты добавила расшитые жилетки и национальные головные уборы.

«Коллекция называется «Кыз узату». Это свадебная коллекция. Когда мы выдаем замуж девушку, мы изготавливаем ей казахские головные уборы. Раньше, когда рождалась дочь, ей готовили головной убор саукеле. Это свадебный головной убор. По саукеле можно определить, богатая невеста или бедная. Я шью с национальным колоритом, чтобы показать красоту казахской невесты», – говорит Алия.

А Елена Абрамова из Оренбурга использовала при создании коллекции славянские мотивы. Ярким акцентом стали аксессуары в виде оригинальных диадем.

«Задумка коллекции изначально была про сказку. И это все сказочные герои. «Сказка ложь, да в ней намек» – задача, передать историю сказки, правильно ее интерпретировать. Очень часто мы читаем сказку как что-то обыденное, а кто есть ведьма, кто есть ангел – правильную интерпретацию мы не знаем. Ведьма – это же не всегда зло. Ведьма – это ведунья. Это не Баба-Яга», – объясняет дизайнер.

Месяцы подготовки, 20 коллекций, участники из Санкт-Петербурга, Челябинска, Тюмени, Сибая, Оренбурга, Екатеринбурга, много оригинальных идей… И много наград – от публикаций в модных журналах до стажировки в крупных компаниях. А это шанс не только посмотреть, как создается столичная мода, но и поработать с известными дизайнерами. Такую возможность победителю дарит компания Melon Fashion Group, которую представляют российские бренды Zarina, Sela.

На стажировку в Санкт-Петербург отправится молодой дизайнер из Магнитогорска Анна Носова – обладательница гран-при 2022 года. На «Половодье» Анна привезла коллекцию «Апсайкл-22». Девушка дарит вторую жизнь старой одежде – делает новые наряды из вторсырья. Получается не только стильно, но и экологично. Признается, до конца неизвестно, что в итоге выйдет – куртка, головной убор, а может оригинальные серьги. Это всегда творческий процесс.

«В прошлом году был мой дебют на «Половодье». И вот, со второго захода, гран-при. В этом году очень много классных работ у дизайнеров. Не очень верила в победу. Здорово, я считаю, что творческие люди находят выход в разных критических ситуациях», – говорит Анна. 

Огромное поле деятельности

А что же санкции? Ударили ли они по модному бизнесу, интересуются журналисты у постоянного члена жюри «Половодья» Сергея Коротаева – дизайнера из Санкт-Петербурга, главного эксперта компетенции «Дизайн модной одежды и аксессуаров» WorldSkills Russia. Он отмечает, что кризисной ситуацию не является.

Да, есть определенные сложности для легкой промышленности в плане каких-то технологических решений. Но что касается тканей и фурнитуры – все решаемо. Рынок в России огромный, так что без работы модельеры не останутся, уже сейчас увеличивают объемы, говорит Сергей.

Ну а «Половодье» дает дизайнерам из глубинки возможность развиваться дальше. Модный фестиваль проходит в рамках национального проекта «Образование», при поддержке администрации Магнитогорска, управления молодежной политики Челябинской области. 

«У «Половодья» есть интересный симбиоз – образование плюс бизнес. Очень многие приезжают учиться и потом открывают свои студии, либо свои марки, шоурумы. Я считаю «Половодье» образовательным проектом в первую очередь. И уже во вторую – развлекательным. Лично меня «Половодье» не отпускает по очень простой причине: мы каждый год ищем новых талантливых людей, работаем с крупными компаниями. И такие фестивали как «Половодье» – они позволяют найти учеников, которые смогут дальше работать в нашей фешн-индустрии. Там сейчас огромное поле деятельности. Участники получают колоссальный опыт в подобных мероприятиях и им легче дальше двигаться на высокий подиум», – говорит Сергей Коротаев.

Exit mobile version