В администрации Магнитогорска состоялась пресс-конференция, в ходе которой начальник управления капитального строительства и благоустройства Илья Сикерин рассказал, какие виды ремонтов запланированы на магистралях Магнитки и сколько средств готовы вложить в содержание дорог областной бюджет и городская казна.
Если первоначально подразделение, возглавляемое докладчиком, могло планировать исключительно ямочные ремонты и «штопку» трещин на асфальте с применением машины пневмонабрызга, поскольку только эту часть работ мог «потянуть» местный бюджет, то благодаря недавнему визиту в Магнитогорск губернатора Челябинской области Бориса Дубровского местные власти отважились замахнуться на большее. По словам Ильи Сикерина, согласно сметной документации предусмотрено финансирование из регионального бюджета на сумму 250 миллионов рублей, именно такая часть средств будет выделена нашему городу на производство капитального и «среднего» ремонтов.
При самом благоприятном стечении обстоятельств значимые дорожные ремонты начнутся не раньше чем через месяц. Дело в том, что законодательством регламентированы сроки на проведение аукционов по определению подрядчиков и на составление договоров. Тем не менее на ряде участков дорожники уже сегодня смогут приступить к фрезерованию верхнего слоя асфальта. Такой «средний» ремонт предусматривает снятие верхней части асфальтобетонного покрытия, замену при необходимости бордюрного камня, поднятие горловин и люков колодцев, укладку покрытия под асфальтокаток.
Автомобилистам придется смириться с тем, что участки дорог некоторое время будут находиться без верхнего слоя, причем в отдельных случаях это станет едва ли не спасением от проблемы огромных ям и рытвин в асфальте.
Итак, какие улицы дорожники отремонтируют этим летом? В списке 18 объектов: это часть проспекта Ленина от домов №94 до №104 (от улицы Грязнова до улицы Советской Армии), отрезок того же проспекта на участке от улицы «Правды» до улицы Грязнова. Три участка по улице Советской: в районе Горгаза до пересечения с улицей Дружбы, западная сторона от улицы Доменщиков до улицы Труда и в обратном направлении. Приведут в порядок дорожную инфраструктуру по улице Суворова от улицы Гагарина до улицы Дружбы. Наконец, дойдут руки и до улицы Ворошилова (от Завенягина до Труда), до участка от улицы Марджани до проспекта Ленина. Кроме того, «средний» ремонт запланирован на участке улицы Московской (южная сторона от улицы Шишки до улицы Бехтерева), Советской Армии (от улицы Суворова до улицы Советской), Завенягина – проезды вдоль магазина «Орбита» и противоположная сторона за 16-этажными домами. Придут дорожники и на левый берег, отремонтируют улицу Кирова на отрезке от Профсоюзной до дома №70 и переулок Нарвский в поселке Новосеверном.
Работы завершатся ремонтом улицы Комсомольской, участок от улицы Суворова до улицы Советской подвергнут капитальному переустройству с полной заменой конструктивных элементов, объектов освещения, рельсово-шпальной решетки, замощением рельсов.
Помимо широкомасштабных работ, как всегда, пройдут более мелкие по объему – это привычный нам ямочный ремонт и заполнение неглубоких трещин с помощью агрегата пневмонабрызга. Этими способами дорожники закроют почти 40 тысяч «квадратов» дорожного полотна, финансирование такой статьи расходов предусматривает вложения местного бюджета в объеме почти 30 миллионов рублей.
Помимо ремонтов ведомство Ильи Сикерина займется проектированием инженерной инфраструктуры. Так, дорожники намереваются изменить схемы движения на нескольких перекрестках и тем самым добиться избежания транспортных заторов в час пик. Разгрузит дорогу удлинение правой полосы на перекрестке проспекта Ленина и улицы Грязнова. Новая правая поворотная полоса минимизирует ожидание проезда по проспекту Ленина в районе краеведческого музея. Дополнительная полоса необходима и на перекрестке улиц Оренбургской и Санаторной, считают чиновники и автомобилисты. Вплотную займутся специалисты проектированием мостовых переходов. Выездная эстакада в направлении Челябинска построена в 60-70 годах прошлого столетия, физически сооружение устарело и требует капитальных вмешательств. Именно для того, чтобы войти в возможные региональные или федеральные проекты по реконструкции, и необходимо провести обследование. В планах дорожников − переустройство автомобильных переездов через трамвайное полотно. В нашем городе насчитывается 115 таких участков, и большая часть из них требует основательных ремонтов с обязательным поднятием чугунных плит, заменой рельсово-шпальной решетки. В качестве примера Илья Сикерин привел два переезда, где капитальный ремонт вошел уже в разряд первостепенных – проезд на площади Победы и перекресток улиц Вокзальной и Советской. При условии своевременного финансирования из регионального бюджета улицы легендарной Магнитки действительно преобразятся, считают в администрации города.