Вычислить путь звезды. «Школа должна учить мыслить…»

Этот тезис стал основным для сторонников развивающего обучения, собравшихся в МГТУ на ХI международную научно-практическую конференцию «Мир детства и образование».

Помимо ведущих ученых Уральского региона, Республики Беларусь и Украины в нем приняли участие гости из Бразилии профессора Федерального института образования, науки и технологии штата Гояс Рената Луиза да Коста, Андрэ Луис Араужо Куниа и профессор Государственного университета штата Гояс Алсидес Хермес Териса Мл. Съезд организован в рамках стратегии развития программы «Образование через всю жизнь», это хорошая площадка для взаимного общения, конструктивной дискуссии, знакомства с новыми тенденциями.

После нескольких докладов свою презентацию об истории развития и проблемах дистанционного обучения в Бразилии представила Рената да Коста. Исследование показало, что большинство бразильских студентов предпочитают работать с преподавателями, особенно в технических дисциплинах. Андрэ Луис познакомил участников конференции со ступенями начального и среднего образования в Бразилии. Алсидес Хермес показал проведенные им опросы студентов, у которых он организует и проводит практики в школе по английскому языку.

На следующий день научно-практическая конференция продолжила свою работу, а бразильские гости посетили несколько уроков в школе №5, где принципы развивающего обучения находят успешное практическое воплощение. Так, творческое занятие провела для первоклассников победитель областного конкурса «Учитель года» кандидат педагогических наук Эмма Витушкина. Посвятив свой урок Дню космонавтики, педагог предложила детям представить, как может выглядеть жизнь на другой планете, а потом слепить из пластилина элементы ее флоры и фауны. Гости из Бразилии тоже приняли активное участие в работе. К концу занятия сделанные детскими руками диковинные зверушки и растения украсили макет новой планеты. Урок «Окружающий мир» в третьем классе провела педагог Татьяна Ермошина. А на уроке математики школьники узнали о длительности полета Юрия Гагарина и скорости первого пилотируемого космического корабля «Восток», а потом умножали многозначные числа на однозначные. Учитель начальных классов Ирина Баранова, работающая по системе Эльконина-Давыдова, вовлекла своих подопечных в активный поиск наиболее приемлемого способа действий. Разбившись на группы, школьники составили свои модели умножения, которые затем представили классу. В завершение визита был организован своеобразный «круглый стол» с учителями начальных классов, где гости немного рассказали о себе и своих впечатлениях. Рената Луиза преподает информатику в университете и работает со старшекурсниками:

− Я хочу использовать принципы развивающего обучения в подготовке студентов, чтобы они потом учили детей в школе думать и анализировать. Стараюсь обучать будущих учителей использовать принципы развивающего обучения. В Магнитогорске я увидела, как это учение реализуется на практике с помощью таких одаренных педагогов, какими вы все являетесь. Все, что мы сегодня увидели, будет использовано в нашей работе.

Алсидес Хермес:

 – Я тоже учу студентов думать, анализировать и делать проекты. Я считаю, что система образования в Бразилии должна начинаться с сильной начальной школы. Нас поразило, как организованы ваши государственные школы, общественное образование, насколько все четко и доступно. В Бразилии 65 процентов частных школ, государственные школы бедноваты, поскольку правительство не вкладывает деньги в их развитие. В силу этих причин родители предпочитают отдавать детей в частные школы, среди них есть дорогие и не очень, двуязычные и международные.

Андре Луис сообщил, что недавно получил хорошую должность еще в одном бразильском университете, у него большой интерес к преподаванию математики. Все три бразильских преподавателя успели полюбить Россию и хорошо знают наших психологов и педагогов. Магнитогорск и его жители произвели на бразильских гостей большое впечатление. Их поразили красота и величие Кафедрального собора Вознесения Христова, монумента «Тыл и Фронт», мощь Магнитогорского металлургического комбината, где они побывали с экскурсией. Помимо школы №5 ученые посетили школу №50, центр дошкольного образования «Горный ручеек» в Абзаково, детские сады №157 и 25, прочитали лекции, пообщались со студентами кафедр дошкольного образования и педагогики. На встрече бразильской делегации с проректором по международной деятельности МГТУ Алексеем Корчуновым были рассмотрены возможности сотрудничества между МГТУ и университетами штата Гояс, обмена студентами в различных областях, в том числе таких, как горное дело и физика. Поблагодарив принимающую сторону за гостеприимство, бразильские коллеги сказали, что намерены развивать сотрудничество с нашим университетом, школами, детскими садами и стремятся к совместным исследованиям с магнитогорскими учеными.

Exit mobile version