Гармония пути. Одна из ключевых проблем общества – безопасность дорожного движения

С каждым годом количество транспортных средств, заполняющих улицы и проспекты нашего города, возрастает.

Увеличивается и число пешеходов. Для «мирного сосуществования» этих групп участников дорожного движения необходимо выполнять ряд условий: обеспечивать техническое соответствие покрытий трасс, наличие средств регулирования, соблюдать положительную оперативную обстановку.

О том, какие меры предпринимают в Магнитогорске для обеспечения соответствующего уровня безопасности на дорогах, говорили на заседании городской комиссии.

Совещание по обеспечению безопасности дорожного движения провел начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации Нафис Фаттахов. В рамках встречи члены комиссии обсудили вопросы ремонта и содержания улично-дорожной сети, наметили профилактические мероприятия.

Информацию об оперативной обстановке в Магнитогорске с начала года представил заместитель начальника ГИБДД УМВД Валерий Горшков. По его данным, за этот период зарегистрировано 1929 дорожных аварий, что на 20 процентов меньше, чем за аналогичный отрезок времени прошлого года. Что касается причин происшествий, то они неизменны уже долгое время – это нарушение скоростного режима, пересечение пешеходами проезжей части в неустановленных местах, нарушение автолюбителями правил проезда пешеходных переходов.

Стоит отметить, что уровень аварийности напрямую зависит от таких факторов, как физическое состояние асфальтового полотна проезжей части, наличие электронных регуляторов очередности проездов, разметки, информационных знаков. Начальник управления капитального строительства и благоустройства Илья Сикерин в части технического состояния не смог не отметить, что до сих пор не выделены средства на капитальный ремонт из областного бюджета. В идеале в планах − провести средний ремонт на участках более чем двадцати дорог, на эти цели требуется более 200 миллионов рублей.

Единственное, что смогли сделать местные власти, это пересмотреть статьи расходов и выделить около 30 миллионов рублей на производство ямочного ремонта с традиционной вырубкой старого полотна и последующим заполнением горячим асфальтом, на работы с помощью агрегата пневмонабрызга.

В той же связке − и работы по разметке, как горизонтальной, так и вертикальной. Причем власти надеются с помощью законодательных актов решить вопрос гарантийного содержания разметки. О том, когда и как будет проходить процесс ее нанесения, сообщил руководитель МКУ «Магнитогорскинвестстрой» Анатолий Ерушев. В планах − разметка 147 улиц, в общей сложности за 150 объектов заплатят 32 миллиона рублей.

Разметку будут наносить обычной краской, и только пешеходные переходы обозначат пластиком.

Работы, по словам чиновника, начнутся весной, и традиционно перед началом учебного года исполнители обновят разметку пешеходных переходов вблизи школ.

Свою лепту в формирование безопасной среды вносят и работники дорожного специализированного учреждения. С начала года произведен ремонт 274 метров дорожного ограждения вблизи пешеходных переходов, заменено 84 дорожных знака, еще 35 объектов вновь установлены. Исполняющий обязанности руководителя МБУ «ДСУ Магнитогорска» Юрий Ревин подчеркнул, что его подразделение готово, как только позволят погодные условия, заняться ремонтом улиц. Пока же в их распоряжении − принятие превентивных мер, а именно заполнение фрезерованным асфальтом особенно опасных выбоин.

Профилактика детского травматизма – неотъемлемая часть мероприятий в рамках осуществления безопасности дорожного движения. Инспекторы подразделения городского ГИБДД много лет сотрудничают с образовательными учреждениями и за это время наработали план совместных действий. Так, в Магнитогорске проводят фестивали, конкурсы, профилактические акции, сопряженные по времени со школьными каникулами. Регулярны встречи инспекторов с дошколятами, школьниками, педагогами, аудитории демонстрируют тематические документальные фильмы, проходит разбор дорожных ситуаций, ребятам вручают светоотражающие элементы для крепления их на одежде и обозначения нахождения на проезжей части. По сообщению руководителя отделения пропаганды безопасности дорожного движения Жанны Худяковой, за каждым из образовательных учреждений закреплен сотрудник подразделения, минимум раз в месяц инспектор проводит в этой школе профилактическое мероприятие. Показательно и то, что случаи, когда несовершеннолетние становятся виновниками ДТП, в последнее время единичны. Ребята знают Правила дорожного движения и неукоснительно их соблюдают. К примеру, недавнее происшествие подтверждает слова инспектора. Школьник пересекал проезжую часть нерегулируемого перехода по всем правилам, а вот водитель автотранспортного средства не смог обеспечить безопасность участнику дорожного движения. Водитель иномарки не избежал наезда на пешехода, к счастью, подросток отделался легкими травмами.

Но с другой стороны, говорят инспекторы, если бы участок дороги, на котором произошло столкновение, был обозначен в соответствии со всеми техническими нормами, происшествия можно было бы избежать. А это значит, что в совместной работе по обеспечению безопасного дорожного движения придется много раз еще преодолевать общие сложности: изыскивать средства, чтобы нанести разметку, залатать дорогу, отделить проезжую часть от тротуаров, тем самым делая нашу повседневную жизнь на йоту безопаснее.

Exit mobile version