Автотрам, трамвобус… Систему пассажирского транспорта Магнитогорска реорганизовали

Автобусное и трамвайное муниципальные предприятия стали единой организацией.

Директор МП «Маггортранс» Егор Тимофеев (на фото) на заседании городского Собрания депутатов, принимавшего знаковое для Магнитогорска решение, объяснил избранникам народа, что разделение 2014 года, когда создали два самостоятельных транспортных предприятия, было обусловлено действовавшим в то время законодательством. Оно позволяло выполнять перевозку пассажиров автобусами большой вместимости на основании муниципального задания. Это касалось нерентабельных, но социально значимых направлений пассажирских перевозок. К ним относились городские регулярные маршруты с низкой загруженностью, маршруты для садоводов, перевозка детей в школы и детские оздоровительные центры. Так с января 2015 года начало работу МБУ «Маггортранс – АТ».

Параллельно с ним создали МП «Маггортранс – АП», которое должно было составить конкуренцию частным перевозчикам на городских маршрутах. Но ровно через год в законодательство были внесены изменения, которые исключили из перечня муниципального заказа транспортные услуги. Одновременно вступил в силу Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок», который, по мнению специалистов, должен был стать инструментом, позволяющим структурировать перевозку пассажиров на городских маршрутах. Поэтому МБУ «Маггортранс – АТ» было закрыто, а его функции перешли к МП «Маггортранс – АП». В соответствии с новым законом предприятие приняло участие в конкурсах на перевозку пассажиров по городским маршрутам по нерегулируемым тарифам и выиграло право на обслуживание девяти маршрутов.

Согласно статистике, которую ведут транспортники, «прикатка» новых маршрутов длится от полугода до девяти месяцев. За этот срок корректируется расписание, определяется оптимальное количество транспорта на маршруте. Все это время затраты на перевозки значительно превышают получаемый доход. Но уже в январе нынешнего года УФАС Челябинской области отменил итоги проведенного конкурса, и предприятие утратило право работы на городских маршрутах.

По словам Егора Тимофеева, сейчас персонал автобусного парка, обслуживающего городские маршруты, находится в простое до начала садовых перевозок, а предприятие вынуждено наращивать убытки и кредиторскую задолженность. В то же время в МП «Маггортранс» есть вакансии кондукторов и ремонтного персонала. Поэтому вопрос объединения двух предприятий сегодня стоит особенно остро. Перевозки пассажиров трамваями будут дополнены автобусами большой вместимости на тех направлениях, где нет трамвайных путей. Так что пассажиры смогут использовать свое право на льготный проезд.

Но для начала придется решить ряд проблем, связанных с объединением двух предприятий. Это и накопленная кредиторская задолженность, и простой работников МП «Маггортранс – АП», и изношенность подвижного состава, особенно автобусов, используемых для перевозки детей. Кадровый вопрос уже решается. Большая часть персонала предприятия перейдет в МП «Маггортранс». Остальным будет предложено трудоустроится в другие организации города.

Директор МП «Маггортранс» Егор Тимофеев подчеркнул, что задача минимум, которую предстоит решить объединенному предприятию – сохранить автобусные перевозки по трем направлениям: социально значимым городским маршрутам №4 и 59, садовым маршрутам, а также по перевозке детей. Кроме того, планируется сократить занимаемые автобусным парком производственные площади.

Exit mobile version