Фасады без излишеств. Власти провели очередной демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций

Для исполнителей, работников МБУ «ДСУ», такие мероприятия становятся привычным делом, ведь практически каждая смена начинается с того, что монтажники с помощью инструментов снимают, а то и отдирают с фасадов разномастное рекламное месиво.

Проспект Карла Маркса, дом №97. Первые этажи много лет назад «заселили» торговые точки. Каждый арендатор или собственник магазинов старался по-своему привлечь потенциального покупателя, в дело пошли разноцветные призывные рекламные афиши. Проведенный специалистами мониторинг показал, что разрешительных документов на рекламные конструкции предприниматели не получали, а потому им было рекомендовано в определенный законом срок демонтировать самовольные растяжки. Из четырех нарушителей только двое полностью очистили фасад, двое других частично убрали конструкции. Уже на месте представители подразделения администрации приняли решение о полном демонтаже, работники специализированного учреждения с готовностью взялись за рекламные баннеры.

– С 16 по 24 марта в городе выявлено 1823 незаконных рекламных конструкции, выдано 517 предписаний на демонтаж. Самостоятельно арендаторы и владельцы сняли за этот период 215 конструкций, специалисты ДСУ демонтировали 133 рекламы, – прокомментировала ведущий специалист комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Кристина Белых.


ВЗГЛЯД СВЕРХУ

Комментарий эксперта

Кандидат архитектуры, доцент, член Союза архитекторов России Кирилл Гребенщиков:


− Практически во всех городах России существует проблема визуального шума в городской среде. Она приводит к многочисленным последствиям: нарушению городской ткани, архитектурного облика, жилой среды города, физическому разрушению зданий, визуальному дискомфорту жителей. Захламленность городского пространства – признак низкого культурного развития социума.

Попытки решить проблемы визуального мусора в городской среде с переменным успехом давно предпринимаются властями многих городов России, в том числе и Магнитогорска. Примеры развитых европейских и российских городов показывают необходимость сохранения исторической среды, тем не менее, не ущемляя права собственников на рекламу.

Вывески и рекламные конструкции должны быть интегрированы в архитектурное решение зданий, подчинены общему композиционному решению, градостроительному планированию, подчеркивать достоинства и скрывать недостатки.

Безусловно, решение администрации начать приведение в порядок городской ткани заслуживает уважения и поддержки. Первый шаг, демонтаж, всегда сложен и проблематичен из-за пересечения многочисленных интересов. Но цель более чем достойна – сделать жилую и общественную среду удобной и привлекательной, комфортной для нахождения в ней.

Следующим шагом должна стать разработка брендбука с дизайн-кодом каждой улицы, сохранение которых необходимо. После открытого обсуждения и утверждения такого документа и власти, и собственникам будет легко находить общий язык в области размещения рекламы.

Таким образом, инициатива властей, безусловно, воспринимается позитивно и поддерживается специалистами в данной сфере.

Exit mobile version