Доступность летних кафе для инвалидов проверили в Магнитогорске. Какие недочёты выявил “Народный контроль”?

“Народный контроль” Магнитогорска прошёлся по летним кафе. Созданы ли необходимые удобства для посетителей-инвалидов? Какие минусы увидели контролёры и сколько кафе проверено? Расскажет “МР-инфо”.

Кафе на свежем воздухе проверяют по проекту “Единая страна – доступная среда” – он призван создать безбарьерную среду для инвалидов.

Рейды “Народного контроля” проходят регулярно. Заботу об инвалидах общественники оценивают по целому списку критериев – начиная от высоты столешницы и заканчивая доступностью входа. Соответствуют ли им магнитогорские летние кафе? Об этом рассказала корреспонденту “МР-инфо” координатор проекта “Народный контроль” Магнитогорска Анна ФАСХЕЕВА.

“Мы проверили на данный момент около 15 кафе – именно летних, которые находятся рядом с рестораном. Начали с “СитиБара”, закончили “Джагой-Джагой”. “Народный контроль” работает по специальной табличке, где отображено, как именно должны быть обустроены летние кафе для лиц с ОВЗ. Во-первых – столешница обязана быть не выше 0,85 метра. Сразу скажу – по этому критерию прошли все кафе. Везде столешницы имеют высоту около 0,75 метра”.

Другой критерий, сообщила Анна Васильевна – пандусы. Ведь перед тем, как удобно устроиться за столом, нужно к нему попасть. И здесь далеко не все заведения выполнили условие.

“Человек приехал на инвалидной коляске – сможет ли он проехать в кафе? Пандусы обнаружились далеко не во всех заведениях, только у трети. Вместе с тем во многих кафе есть кнопка вызова официанта. Он поможет клиенту на входе, занесёт коляску – такую альтернативу назвали нам руководители кафе. Но кое-где не оказалось ни пандусов, ни кнопки вызова официанта. Руководители объяснили, что за каждым столиком есть свой служащий, который увидит, что кто-то подошёл или подъехал, и сможет помочь”, – пояснила народный контролёр.

Большой минус выделили в летнем кафе “Баден-Баден” – здесь на первый этаж ведёт огромная лестница и нет ни пандусов, ни кнопки вызова официанта. Такое заведение человек с ОВЗ посетить просто не сможет. Но есть и приятные моменты – оказалось, в одном из кафе Магнитогорска есть постоянный клиент-инвалид.

“В “Ля карамель кафе” есть клиент на коляске, который часто посещает именно это заведение. Он легко заезжает, официанты ему отодвигают стулья. Руководители говорят: “Мы всё делаем для его удобства”. Приятно было здесь обнаружить постоянного клиента с ОВЗ. В других кафе инвалидов-посетителей не было”.

Деликатный, но очень важный момент – посещение уборной. Невозможность посетить туалет создаёт массу неудобств. Так что общественники обратили внимание и на этот параметр.

“В основном, проход к туалету свободный. Однако уборные не оборудованы должным образом для инвалидов ни в одном кафе. Например, нет специальных поручней, которые нужны инвалидам на колясках. Также пространство уборной недостаточно широкое. Иначе говоря, без помощи другого человека посетить уборную вряд ли получится. Туалеты для инвалидов должны быть оснащены и опорным поручнем для раковины, и откидным поручнем, и крючками для одежды, и специальным дозатором для жидкого мыла для людей с нарушенной моторикой рук”, – объяснила Анна Васильевна.

Здесь у кафе пока недочёты. Нет нигде и меню со шрифтом Брайля для инвалидов по зрению. Здесь, конечно, может помочь официант, который озвучит всё, что нужно. Однако несоизмеримо удобнее было бы специальное меню.

Важно и удобство продвижения по помещению – один доступный маршрут имеется почти во всех кафе. И, наконец, ещё один критерий безбарьерной среды для инвалидов – это парковочные места для инвалидов. На территории проверенных кафе Магнитогорска нет никаких знаков парковки и парковочных мест для лиц с ОВЗ. Здесь также заведениям поставлены минусы.

Как отметила Анна Фасхеева, владельцам кафе нужно помнить, что часть их потенциальных клиентов – люди с ограниченными возможностями здоровья. В качестве пожелания общественница сказала, что неплохо было бы указать и на сайте, что в данном заведении созданы условия для инвалидов.

Exit mobile version