Как инспектор, рискуя жизнью, спас целый автобус с детьми, и сколько ДТП регистрировали в городе почти полвека назад? Ветераны ГАИ поделились воспоминаниями со школьниками.
В первое воскресенье июля страна отметила День ГИБДД. Поздравления принимали и сотрудники магнитогорской Госавтоинспекции.
А накануне праздника в городском Общественно-политическом центре состоялся круглый стол. На него пригласили ветеранов ГАИ и воспитанников городского летнего лагеря. Присутствовал на встрече и заместитель главы Магнитогорска Александр Леднев.
Мероприятие посвятили не только Дню ГИБДД, но и Дню города. А главной темой стала безопасность дорожного движения.
Старший инспектор группы пропаганды ГИБДД Магнитогорска капитан полиции Нонна Гейнц рассказала об основных причинах ДТП и мерах, которые принимаются для снижения аварийности. Привел пример профилактического мероприятия и замглавы Магнитогорска. Это совместный с ММК проект «Осознанная безопасность».
О проекте «Безопасное будущее» рассказала руководитель автошколы «Автолайф» Евгения Долбина. Она обратила внимание школьников на соблюдение правил при передвижении на велосипедах, самокатах и электросамокатах.
С историей Госавтоинспекции ребят познакомили ветераны – полковник милиции в отставке Леонид Селедцов, возглавлявший ГАИ Магнитогорска с 1994 по 2003 годы, и подполковник милиции в отставке Александр Емельянов, руководивший отдельным батальоном ДПС ГАИ с 1997 по 2001 годы.
Леонид Владимирович, окончивший с отличием 40 лет назад Орловскую школу милиции, рассказал об учебе и о том, как ГАИ было организовано сопровождения первых лиц государства. Также он поделился историей о рисках, с которыми приходится сталкиваться инспекторам. В качестве примера привел случай, когда сотрудник ГАИ, сопровождавший автобус с детьми, предотвратил трагедию на дороге, закрыв патрульным автомобилем детский автобус, чтобы преградить путь грузовику под управлением пьяного водителя, выехавшему на встречную полосу.
Нагрудные знаки сотрудников ГАИ продемонстрировал школьникам Александр Емельянов. Также он принес на встречу исторический документ – таблицу по детскому травматизму 1975 года. В тот год на дорогах города в ДТП пострадали 46 детей.