Грамотно выстроенная программа, виртуозные инструменталисты, интеллигентная манера выступления – все это покорило ценителей народной и авторской песни.
Артистическая новосибирская пятерка во главе с сыном основателя коллектива Антоном пожаловала в наш город впервые, в отличие от братьев Геннадия и Александра Заволокиных, основателей движения «Играй, гармонь!», а также Захара и Анастасии, проводивших съемки в Магнитогорске для одной из телепередач. Два концерта «Вечерки», состоявшиеся подряд в концертном объединении, показали еще одно направление творчества Заволокиных.
Коллектив порадовал сочинениями Александра Заволокина «Что ты грустишь?», «Крапива жалит…», «Слышишь, мчатся сани?» на стихи Сергея Есенина, песнями о весне и родном дыме отечества. Магнитогорцам запомнились прекрасные голоса молодой солистки ансамбля Александры Тушиной и Андрея Киреева, виртуозность контрабасиста Ивана Нагибнева и баяниста Сергея Козубенко. В руках Антона Заволокина гармошки звучали игриво и заливисто, было видно, с какой любовью относится к этому народному инструменту молодой представитель знаменитой семьи. Завершила концерт песня «Я – деревня, я – село», ставшая настоящим гимном проекта «Играй, гармонь!» и самого творчества братьев Заволокиных.
После концерта нам удалось задать несколько вопросов Антону Заволокину.
– Сложно было отработать сразу две полуторачасовые программы?
– Нам не привыкать: утром встали в Миассе, за два с половиной часа доехали до Верхнеуральска, сыграли концерт, приехали сюда, а сейчас собираемся в Сибай. Турне, посвященное 70-летию Александра Заволокина, мы начали с Тюменской и Свердловской областей. Наша задача – себя показать, познакомиться с уральцами, сделать выводы.
– Каковы впечатления от нашей публики?
– Очень культурная, воспитанная, отзывчивая, добрая, теплая. Заметил, что сначала к нам относятся немного настороженно, но уже с первой песни «лед трогается».
– Свое искусство ансамбль показывал за границей?
– В 1996 году «Вечерка» выступала в Германии вместе с Александром Заволокиным. Во время этой экспериментальной поездки нас хорошо принимали, немцам нравилась наша песня.
– Каково ваше мнение о проекте «Играй, гармонь!»?
– Это большое явление, которое пошло от братьев Заволокиных. Геннадий был как «фронт», Александр – «тыл». Со временем двум большим людям стало тесновато «в одной лодке». Поэтому мой отец создал свой коллектив, и это был верный шаг. ему удалось написать песни, издать сборники. В телепроекте, который сейчас ведут двоюродные сестра Анастасия и брат Захар, «Вечерка» не участвует. Был период, когда мы пересекались, общались, но быть в одном деле с родней всегда сложно.
– Отец был рад, что вы продолжаете его дело?
– Думаю, да. Я решил, что начатую им творческую деятельность надо развивать, тем более что все мы достаточно образованные музыканты. Как говорят, одно дело – иметь талант, но большой грех – его не использовать. Надеюсь, во время наших творческих поездок мы что-то ценное «несем в массы». У нас больше авторская направленность, и мы продолжаем традиции братьев Заволокиных.
– Что вы считаете главным для русской песни?
– Правду, глобальную совесть, которая присуща русскому человеку и о которой писали Достоевский и Толстой. Запад никогда не поймет смысла самопожертвования, того, как наши мужчины во время Великой Отечественной войны бросались с гранатами под танки, а женщины до изнеможения трудились в тылу. Внутренняя щедрость, богатство души, которые отражаются в нашей песне, свойственны шахтерам и металлургам, железнодорожникам и учителям, их можно найти везде. Жить по совести – это в крови у нашего народа.