В первозданный вид. Чиновники намерены очистить Магнитогорск от рекламной скверны

Сохранение единства архитектурного облика Магнитогорска остается одной из важнейших задач городских властей.

За приведение сооружений в надлежащий вид не первый год выступают представители городских властей, при участии коммунальщиков проходят акции по очистке стен, столбов, ограждений от бумажных афиш и рекламных листовок, свергают с фасадов рекламные растяжки, вывески ненадлежащего размера и содержания. Несмотря на активную деятельность в этом направлении, новые аншлаги и штендеры множатся, как грибы после дождя. Как только в одном места удается урезонить предпринимателя и принудить его к соблюдению Правил благоустройства, на другом фасаде новоявленный нувориш уже сверлит дыры под афишу о продаже «свежего и пенного».

Пресс-конференцию на тему сохранения единства архитектурного облика Магнитогорска открыл руководитель управления архитектуры и градостроительства администрации города Илья Рассоха. Он рассказал, что с начала года только в Ленинском районе предпринимателям-арендаторам, собственникам нежилого имущества выдано 280 предписаний о приведении внешнего вида фасадов в соответствие с Правилами благоустройства Магнитогорска.

– Для удобства предпринимателей нами в прошлом году был разработан буклет, в котором подробно и доступно пояснено, как должна выглядеть магазинная вывеска. Мы практически не встречаем сопротивления со стороны бизнесменов, почти все соглашаются с требованиями, понимают, что это наш город и в наших силах сохранить его облик и красоту,

– объяснил Илья Рассоха и продемонстрировал буклет.

Илья Рассоха привел пример того, что с крупными торговыми сетями администрация нашла общий язык, и в оговоренный срок торговые центры и магазины приведут внешний вид точек в должное состояние. До 1 июня обязаны исполнить предписания и 280 предпринимателей из Ленинского района, такой продолжительный период дан для того, чтобы после снятия рекламных конструкций они смогли привести в первозданный вид фасады, заштукатурить, в случае необходимости покрасить стены.

Тему незаконно установленных рекламных конструкций поднял еще один участник пресс-конференции председатель комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Валерий Трубников. Он отметил, что на сегодняшний день существует 700 договоров на размещение рекламных конструкций. Большая часть предпринимателей предпочитает рекламировать свои услуги или товары в обход цивилизованного способа, то есть устанавливают нелегитимные конструкции, вывески и растяжки. Местные власти следят за этим процессом: в этом году уже обнаружено 694 конструкции, которые определены как незаконные. Специалисты управления выписали 476 предписаний о демонтаже предпринимателям, которые имеют непосредственное отношение к «черной» рекламе. После этого добровольно снесли 130 сооружений, еще 14 конструкций были сняты силами МБУ «ДСУ».

Помимо разъяснительной работы и, что называется, силы убеждения в сложных случаях властям в интересах города приходится прибегать к суду. Так, по данным начальника отдела арбитражного судопроизводства и административной практики правового управления Алексея Сербула, решенными являются 30 дел, по итогам которых Арбитражный суд выступил на стороне муниципалитета и обязал предпринимателей снести незаконные вывески и рекламные конструкции. В их числе и крупный федеральный ритейлер, в защиту которого ранее выступал областной УФАС, объясняя, что громадная вывеска является неделимой отличительной чертой магазина.

В заключение чиновники призвали граждан и далее проявлять активную позицию и информировать власти о появляющихся на улицах рекламных конструкциях, в том числе когда тексты объявлений носят непристойный характер.

Exit mobile version