Передайте за проезд. Магнитогорцы смогут проголосовать рублем за маршрутки

С начала недели в Магнитогорске стоимость проезда в «ГАЗели» выросла сразу на 25 процентов и составила 25 рублей.

Перевозчики считают, что, продолжая возить пассажиров по старым тарифам, они работали бы себе в убыток, и заявляют: повышение оправданно и экономически обоснованно.

Говоря о причинах, которые подтолкнули владельцев маршрутных транспортных средств к повышению цен на проезд, они приводят аргумент − предыдущее изменение тарифа было полтора года назад…

Для большинства пользователей общественного транспорта последнее подорожание проезда в маршрутках с 20 до 25 рублей громом среди ясного неба не стало. Отчасти «подстелили соломки» электронные средства массовой информации, со «страниц» которых на протяжении месяца не сходила тема удорожания проезда. Да и привычка, что ли, у нас выработалась, что с начала года уже по традиции принято поднимать цены.

В понедельник, 28 февраля, часть перевозчиков к уже привычным двадцати рублям добавила по «пятерке». Первыми это сделали на «длинных» маршрутах, следующих вдоль проходных комбината, на левый берег, 12-й участок. А уже с 1 марта к новой тарифной политике присоединилось подавляющее количество участников транспортного рынка.

– Только за год цены на горюче-смазочные материалы выросли как минимум на десять процентов, вполовину увеличилась стоимость расходников, запчастей. Где нам брать средства, чтобы компенсировать поломки, последствия вандализма горожан? Вы знаете, во что превращается за год микроавтобус на линии? Пассажиры уничтожают внутреннюю обшивку салона, сиденья, «вышаркивают» пол. Причина не только в том, что менялась стоимость проезда очень давно, но и в том, что все дорожает, водители так же требуют увеличения зарплаты,

– такой гневной тирадой разразился один из владельцев маршрутных транспортных средств.

Более того, с введением летом прошлого года части статей 220-го Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующего действия автоперевозчиков, ситуация на рынке значительно изменилась. Если ранее любое изменение тарифа на перевозки владельцы транспортных средств вынуждены были согласовывать с местной властью и УФАС, то теперь предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на нерегулируемых маршрутах, вольны изменять стоимость проездного билета, как им заблагорассудится. И только те, кто выполняет регулярные рейсы, то есть работает по договору с муниципалитетом и получает из бюджета компенсацию части затрат, обязаны любые изменения в ценовой политике согласовывать с органами власти.

И хотя аргументация перевозчиков, владельцев маршрутных транспортных средств и водителей вроде бы проста и понятна, в администрации города поспешили поддержать пассажиров общественного транспорта и заявили, что тариф необоснованно завышен.

Вот какую оценку действиям перевозчиков, поднявших тарифы, дал начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Нафис Фаттахов:

– Позиция администрации города однозначна: мы считаем, что тариф на проезд необоснованно завышен. В настоящее время специалисты управления готовят документы для обращения в компетентные органы.

Впрочем, магнитогорцы имеют возможность противопоставить позиции перевозчиков народное недовольство. Для этого всего-то нужно перейти дорогу и сесть в нужный трамвай, этот вид транспорта пока еще остается наиболее демократичным по цене и доступным льготным категориям граждан.

Exit mobile version