Десять лет в режиме поиска. Поисковики отряда «Легион Спас 74» поделились своими историями

За красивой цифрой ‒ сотни счастливых историй возвращения домой. Каждый, кто ушел из дома, обязательно должен вернуться, считает командир «Легиона» Мария СКОБКИНА. Хрупкая с виду девушка на самом деле обладает невероятной силы внутренним стержнем, который позволяет ей объединять вокруг себя сотни людей. Именно благодаря ей десять лет назад, в 2012 году, в Магнитогорске появился поисковой отряд «Легион Спас».

И профессия, и призвание Марии тесно связаны. Днем она, будучи анестезистом, спасает жизни, а вечером белый халат меняет на спортивный костюм и опознавательный жилет, чтобы отправиться на спасение пропавших.

Для своих волонтеров она «Шеф», «Командир», «Атаман», но чаще просто Мария Сергеевна. Расскажет все тонкости, даст установки, проинструктирует. От ее уверенности зависит и настрой команды. Поиски ‒ дело серьезное, ситуации бывают разные. Снежная буря, мороз, дождь – не важно, нужно идти.

‒ Мы падаем, вязнем в болотах и в речки ныряем, если необходимо. Нужно ‒ сутками, нужно ‒ неделями будем ездить: возвращаться домой, обнимать любимых и уезжать обратно. Поиск продолжится, пока не будет найден каждый, ‒ уверенно говорит Мария.

Десять лет в режиме поиска. Поисковики отряда «Легион Спас 74» поделились своими историями

Эти слова отзываются в сердце всех ее соратников. Костяк отряда – более сорока человек. Они, так же как Мария Скобкина, готовы жертвовать своим временем, общением с родными, чтобы найти тех, кто сбился с пути. В какое бы время суток не поступил «приказ» на срочный сбор.

‒ Быть волонтером непросто, ‒ отмечают добровольцы. ‒ Да что там ‒ иногда это трудно, опасно и выматывающе. Но мы не сдаемся! Просто делаем то, чего не делать не можем. Спасибо за поддержку и материальную помощь отряду, ‒ не устают они благодать своих помощников, тех, кто поддерживает материально и физически. ‒ Спасибо за теплые слова и пожелания. И просто спасибо всем нашим волонтерам за то, что они есть ‒ такие искренние, отзывчивые, готовые прийти на помощь в любой момент!

За десять лет в отряд поступило почти три тысячи заявок о пропавших. Многие возвратились благодаря поисковикам. Есть те, кто, к сожалению, уже никогда не вернется. И остаются такие, кто все еще где-то ходит и ищет путь домой.

«Поиск продолжится, пока не будет найден каждый», ‒ главный девиз отряда, сформулированный Марией. А значит, у «Легиона» есть работа, и режим поиска продолжается.

«А потом – затянуло»

Евгений ДАНИЛЮК стал частью отряда «Легион Спас74» восемь лет назад. Случайно на глаза попалось объявление: набирали волонтеров для поисков пропавшей в Карагайском бору пенсионерки.

‒ Подумал: «А почему бы нет? В лесу побродить люблю, и как не потеряться в нем тоже знаю. И тут какую-то помощь могу оказать, все равно без дела дома сижу». А дальше – затянуло, ‒ вспоминает свой первый поиск мужчина.

За первым выездом последовал второй, третий… Сколько их уже было за все время, Евгений не берется сосчитать:

‒ Каждый поиск оставляет в тебе какой-то след. Каждый – уникальный, несмотря на то, что происходит все по одному алгоритму. Самый приятный, конечно, ‒ «хороший поиск», когда выехали и нашли пропавшего. И тут же видишь эмоции людей: счастье в глазах родственников. Это невозможно передать словами!

Бывают в работе поисковиков и курьезные случаи. Однажды, припоминает Евгений Данилюк, искали в Магнитогорске пропавшую пенсионерку. Оказалось, что она просто решила посмотреть Москву.

‒ Не сказав никому ни слова, взяла документы, деньги, купила билет и уехала в столицу. А ее тут двое суток ищут – весь город перевернули! Когда выяснили, что она покупала билет до Москвы, быстро передали ребятам-поисковикам в столицу, они съездили на Казанский вокзал и нашли ее, ‒ рассказывает поисковик.

Однажды поисковикам даже пришлось вызволять девушку с нарушением интеллекта, попавшую в самое настоящее рабство. Для самой пропавшей и ее родных, к счастью, все закончилось благополучно. Помог тогда счастливый случай и … интернет.

Выяснилось, что наивной доверчивостью девушки воспользовались преступники. Завладев ее паспортом, начали оформлять на нее кредиты в Москве. А саму несчастную отправили в одну из деревень, где заставили работать в частной ферме. Девушку искали в столице, не подозревая, что она находится в совершенно другом месте, поясняет Евгений:

‒ Жители той деревни, увидев нашу ориентировку, сообщили, что видели похожую девушку. Мы приехали к фермеру. Он, конечно, заявил: «У меня такой нет!» Но к рабочим нас не пустил.

Войти удалось после вмешательства полиции. Наводка оказалась точной ‒ в вагончике для рабочих и нашли изнуренную «потеряшку». С фермером уже разбирались сотрудники полиции, задача же поисковиков на этом была выполнена – девушка вернулась к родным.

Евгений признается, что не все поиски заканчиваются благополучно. Тогда на ориентировке появляется отметка «Найден. Мертв». Но даже и такой результат – это в первую очередь результат, пусть и печальный, считает Евгений:

‒ Да, для родных это, конечно, горе. Но, по крайней мере, они теперь знают, что их родственник мертв, и его можно похоронить. Не нужно мучиться от мыслей, где он и что же с ним?

На вопрос, какими качествами должен обладать поисковик, Евгений, не задумываясь, отвечает: «В первую очередь стрессоустойчивостью! » Поясняет, что самое главное правило в любых чрезвычайных ситуациях – это умение оставаться спокойным и не паниковать. Также поисковику нужна небольшая физическая подготовка, знание географии – достаточно и школьной программы, а еще – память на лица.

Поисковая деятельность, не скрывает Евгений, требует много сил и времени. Бывают ситуации, после которых наваливается усталость – и хочется бросить все. Но проходит день, другой, кто-то вдруг пропадает, и доброволец Евгений Данилюк снова выдвигается на поиски. Говорит, родные уже с пониманием относятся к его деятельности. Хотя поначалу супруга не одобряла такого порыва, спрашивала:

‒ Зачем тебе это нужно? Ты их, пропавших, знаешь?

‒ Отвечал: «Их я не знаю! Но зато точно знаю, что сейчас им плохо и нужно помочь». И плюс один человек на поиске, это очень важно! – заключает Евгений.

«Чужой беды не бывает»

Евгения НЫРКОВА – инфорг поискового отряда «Легион Спас74». Свое решение включиться в поиски пропавших объясняет просто:

‒ Чужой беды и чужих людей не бывает.

Рассказывает, что сначала просто делала репосты ориентировок, чтобы как можно больше людей узнали ‒ пропал человек. В ряды «Легиона» вступила в 2019 году и начала выезжать на поиски. Чуть позже уже стала инфоргом.

‒ Самое сложное ‒ найти нужные и правильные слова, когда звонит человек и сообщает о пропаже, при этом плачет в трубку телефона. Но нужно собраться с мыслями, успокоить, получить необходимую информацию, передать в работу, ‒ перечисляет тонкости своего дела Евгения.

Сейчас у Жени двое полуторагодовалых малышей. Где находит время, чтобы заботиться о двойняшках и оставаться волонтером?

‒ Конечно, сейчас с малышами времени стало меньше. Делать ориентировки либо прозванивать по заявкам приходится либо рано утром, когда детки еще спят, либо уже после их отбоя. Муж тоже помогает. Прошу его посидеть с детьми, отвлечь их, когда, допустим, пропал ребенок, надо срочно составить ориентировку.

Выделить из череды поисков, в которых принимала участие, какой-то один Евгения не может. Говорит, за каждым стоят воспоминания.

‒ Но самый большой след оставляют, конечно, поиски детей. Переживаешь всем сердцем.

«Найден. Жив!» ‒ самая заветная фраза

Антон СОЛОХИН в команде «Легион Спас74» уже больше трех лет. Признается, что всегда испытывал желание быть полезным людям. Даже хотел попасть на госслужбу. Но, говорит, судьба распорядилась иначе. Только стремление помогать никуда не делось.

‒ Долго не решался написать Марии, командиру поискового отряда «Легион-Спас74», даже фонарь купил заранее, ‒ говорит Антон. ‒ Оказалось, что в отряде точно такие же по духу люди.

Жена и дети решение Антона участвовать в поисках поддержали. Сам он признает, что порой приходится жертвовать своим временем, личными делами. Но об этом и не задумывается, и не сожалеет:

‒ В отряде десятки людей, и каждый жертвует своим временем ради общей, единой цели. Так было и на поисках ребенка, имя не стану называть, когда пришлось ехать в глухой лес, за 500 километров от города. Почти сутки поиска, более 40 километров пройдено, и как итог: «Найден, Жив!» Самая заветная фраза, которую, конечно, приятно слышать каждому, кто принимает участие в поисках.

Антон уверен, что если человек не задается вопросом: «Зачем мне это нужно?», а заполняет анкету волонтера, то он уже обладает нужными качествами. Но даже став волонтерами, не все остаются в отряде надолго.

‒ Конечно, время отсеивает некоторых по тем или иным причинам, да и подготовка нужна соответствующая, ‒ поясняет Антон. ‒ В отряде регулярно проходят обучение. Кстати, после одного из таких обучений меня настолько это заинтересовало, что я начал заниматься уже вне отряда, и даже получил удостоверение промальпиниста и спасателя с применением канатного доступа.

Волонтер вспоминает, что все же был момент, когда хотелось оставить поисковую деятельность. Навалилось много работы, стал пропускать поиски. И пришло понимание, что лучше покинуть отряд. Тогда свое веское слово сказала командир «Легиона» Мария Скобкина, которая отказала Антону в его решении.

‒ А, как известно, приказы не обсуждаются! – улыбается он.

Часто у поисковиков спрашивают: «Скольких ты спас?» Антон отвечает, что не ведет счет спасенным:

‒ Хотя знаю, что некоторые помнят каждого спасенного ребенка, да, наверное, я тоже помню каждый поиск, каждого «Найден. Жив!»

Exit mobile version