В правительстве Свердловской области по этому поводу прошло совещание.
В нем приняли участие вице-губернаторы Челябинской и Свердловской областей, разработчики проекта. Участники встречи подчеркнули необходимость создания Уральской скоростной магистрали для жителей областей, а также ожидаемый экономический эффект. Рассмотрены несколько вариантов прохождения высокоскоростной магистрали. Один из них – через аэропорты Баландино и Кольцово. По мнению экспертов, это увеличит пассажирский трафик железной дороги и усилит оба аэропорта.
По предварительным оценкам объем капитальных затрат составит 165 миллиардов рублей. Проект реализуется в рамках частной концессионной инициативы, поэтому лишь малая часть финансовых вложений будет производиться за счет государственных средств. Согласно прогнозу, выгода для бюджетов всех уровней будет превосходить необходимый объем инвестиций. Одним из важных вопросов является окупаемость проекта, поэтому, кроме организации пассажирских перевозок, прорабатывается возможность перевозки грузов с использованием авиационных контейнеров для обеспечения необходимой скорости и уровня безопасности.
По мнению одного из разработчиков, проект создает принципиально новый тип транспортной инфраструктуры, он позволит осуществлять высокоскоростные перевозки пассажиров и грузов. При условии реализации скоростного железнодорожного коридора Берлин − Москва − Пекин местная скоростная магистраль станет одним из ключевых элементов маршрута.