Дорога в открытом режиме. Основной упор – на профилактику аварийности

Пресс-конференция начальника Госавтоинспекции Магнитогорска подполковника полиции Александра Бабенкова была посвящена итогам 2016 года.

Госавтоинспекция нашего города седьмой год подряд занимает лидирующую позицию в Челябинской области. Вместе с тем, проблем на дорогах не становится меньше.

По данным начальника ОГИБДД УМВД России по Магнитогорску общее количество дорожно-транспортных происшествий в городе уменьшилось на восемь процентов, с 8988 случаев в 2015 году до 8264 в прошлом году. Сократилось число раненых и погибших в автоавариях людей, однако зарегистрировано одно ДТП, в котором смертельные травмы получил ребенок.

На фоне общего снижения показателей аварийности особую тревогу вызывает увеличение числа ДТП, произошедших по вине несовершеннолетних.

За прошлый год зарегистрировано 17 дорожных происшествий по неосторожности детей, в то время как в 2015 году их было всего девять. При этом в присутствии родителей или взрослых родственников пострадали 20 детей, восемь из них были пассажирами транспортных средств, 12 – пешеходами. Основными причинами совершения ДТП с участием детей по собственной неосторожности стали переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход из-за транспортных средств или сооружений, ограничивающих видимость на дороге. Нарушали дети также правила управления велосипедами, мопедами, мотоциклами.

Назвал Александр Бабенков основные аварийные участки города, нерегулируемые пешеходные переходы, где в течение года было зарегистрировано два и более наезда, при которых погибли люди. Это переходы по проспекту К. Маркса в районе домов №174 и 185, по проспекту Ленина, 82, стоит проявить внимательность при пересечении перекрестка проспекта К. Маркса и улицы Грязнова, а также на улице Завенягина, 16 и Советской, 38.

Наиболее аварийно-опасными днями недели в прошлом году были понедельник и среда, на которые приходилось наибольшее число раненых и погибших в результате автоаварий. Пик совершения ДТП − временной отрезок с 12.00 до 20.00.

По словам начальника Госавтоинспекции, острой остается проблема наезда на пешеходов. Доля таких происшествий составила половину от общего числа ДТП с пострадавшими. В целом по Челябинской области случаи наезда на пешеходов составляют треть от всех дорожно-транспортных происшествий.

Еще одна проблема – ДТП на пассажирском транспорте. По итогам года зарегистрировано 15 человек, которые пострадали по вине водителей такого транспорта. А по вине водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования, зарегистрировано 20 дорожно-транспортных происшествий. Среди наиболее частых причин – нарушение правил проезда пешеходных переходов, переход проезжей части в не установленном месте, несоответствие скорости условиям движения и несоблюдение очередности проезда. Нередко в происшествиях виноваты и пешеходы. Из-за нарушения ими Правил дорожного движения произошло около одной пятой ДТП с пострадавшими от общего количества происшествий в городе. За год сотрудники ГИБДД привлекли к административной ответственности за нарушения ПДД более 61 тысячи человек, из них свыше 13 тысяч нарушений допущены пешеходами.

Мировые суды лишили права на управление автомобилем около двух тысяч граждан, в пятистах случаях вынесено постановление об административном аресте. В службу судебных приставов направлено 26 тысяч административных материалов.

В то же время, по словам начальника Госавтоинспекции, сотрудник ГИБДД – прежде всего сотрудник полиции, к которому может обратиться за помощью любой горожанин. И он поможет в предотвращении и раскрытии преступления и задержании лица, подозреваемого в совершении преступления. В подтверждение этого Александр Бабенков привел несколько цифр: сотрудники ГИБДД задержали и доставили в отдел полиции по подозрению в совершении преступлений более двух тысяч человек за год, раскрыли четыреста преступлений.

Что касается планов на 2017 год, начальник ОГИБДД отметил, что продолжится проведение мероприятий по контролю за дорожным движением группами нарядов ДПС, чтобы не допустить дорожно-транспортные происшествия с участием пьяных водителей. Основной упор будет сделан на профилактику аварийности, в том числе связанной с нарушениями правил проезда пешеходных переходов, нарушенями ПДД пешеходами, а также несоблюдением очередности проезда.

Exit mobile version