«Некриминальный вариант» Татьяны

С постановки отечественной оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» в Магнитогорске открылся Пятый международный фестиваль оперного искусства «Вива опера!».

Наши патриотические чувства были усилены еще и тем, что в роли Татьяны дебютировала выпускница Магнитогорской консерватории, солистка «Геликон-оперы», лауреат международных конкурсов Елена Михайленко. Свою первую девичью любовь по ходу пушкинского повествования она адресовала лучшему Онегину Европы – тоже из «Геликон-оперы», заслуженному артисту России Игорю Тарасову. В диалог прекрасного баритона и не менее впечатляющего сопрано влились еще и замечательный тенор артиста Мариинского театра, лауреата международных конкурсов Сергея Семишкура в роли Ленского, а также очаровательное сопрано нашей землячки, лауреата международных конкурсов Ларисы Цыпиной в образе Ольги.
Общее впечатление от фестивального «Евгения Онегина» можно выразить одним словом – браво! Три часа оперного действа пролетели как один миг. Кому-то из слушателей больше по душе пришлись искренность и неподдельность игры Сергея Семишкура, кому-то – красивый баритон и мужская стать Игоря Тарасова, лично меня покорила органичность проживания своего образа Еленой Михайленко. По-новому воспринимался образ Евгения Онегина, в который Игорь Тарасов вложил свою собственную концепцию. Она была выработана в результате двадцатилетнего исполнения этой роли, с использованием опыта своего отца Дмитрия, который тоже когда-то пел эту партию. О такой преемственности в оперной семье Тарасовых мы узнали на пресс-конференции, организованной перед концертом «Все лучшее для вас».
На встречу с журналистами пришел весь «концертный квартет»: уже сыгравшие в постановке Елена Михайленко, Игорь Тарасов, Сергей Семишкур плюс еще одна Елена – Семенова, тоже, кстати, выпускница Магнитогорской консерватории, солистка «Геликон-оперы», лауреат международных конкурсов. Обе солистки с безмерной благодарностью отозвались о своих магнитогорских педагогах, и в первую очередь о Валентине Корзинкинкой. «Огромная ответственность – петь в родном городе, приятно удивить своими музыкальными достижениями и в то же время оставить впечатление обычного человека, – говорила Елена Михайленко. – Я, конечно, постоянно недовольна тем, как сыграла ту или иную роль. В Москве мне больше доверяют создание таких драматических образов, как Аида, сейчас же, на магнитогорской сцене, захотелось попробовать себя в более лиричном качестве. Но думаю, что моя Татьяна – это некриминальный вариант».
За плечами Сергея Семишкура – пение в дуэте со знаменитой Анной Нетребко. Но и о солистках Магнитогорского театра оперы и балета он отозвался с уважением: «В Ольгу, сыгранную Ларисой Цыпиной, не влюбиться было нельзя. Я впервые в Магнитогорске и считаю, что петь арии в провинциальных театрах так же важно, как, например, в американском Карнеги-холле, немецкой «Дойч-опере» или японском «Сантори-холле», где я имел возможность выступать».
С шести лет занимается профессиональным пением Игорь Тарасов. По затратам энергии он сравнил игру в спектакле с трудом рабочего на металлургическом комбинате. Ведь финал в том же трехчасовом действе «Евгения Онегина» требует еще больших сил и актерской отдачи, чем в его начале.
Во время разговора журналистов с приезжими звездами был развеян миф относительно плохой акустики в нашем оперном театре. Не смутили гостей и небольшие габариты нашего зрительного зала. «Что мешает плохому танцору – помогает хорошему певцу», – остроумно заметил Сергей Семишкур. Например, в Италии или в Германии маленькие театры сплошь да рядом, спектакли там идут «лицом к лицу», что, однако же, не мешает им быть на вершине мировой славы. Магнитогорская публика столичным певцам тоже понравилась.
В общем, как подытожил на конференции директор театра оперы и балета Илья Кожевников, мечта пригласить на фестиваль известных солистов с магнитогорскими корнями осуществилась. Как и введенное «ноу-хау» – равномерное сочетание спектаклей и концертов, когда на три постановки («Евгений Онегин», «Риголетто» и «Кармен») пришлось столько же концертов с участием гостей фестиваля. Надо сказать, что «Вива опера» значительно расширила свои жанровые грани: 21 апреля магнитогорцы слушали самые популярные оперные арии и отрывки из оперетт, а 25 апреля народный артист РФ Виктор Черноморцев уже покорял сердца слушателей романсами, исполненными в сопровождении оркестра народных инструментов «Калинушка» под управлением заслуженного артиста РФ Петра Цокало.
Итак, фестиваль «Вива опера!» продолжается – в ближайшие дни мы увидим и услышим знаменитых итальянских теноров Камилло Факкино, Паоло Бартолуччи и меццо-сопрано Сильвии Бельтрами.

Exit mobile version