Будем платить за воду для животных? Новая графа в квитанции шокировала магнитогорцев

Жительница Магнитогорска обнаружила в квитанции графу «водоснабжение животных». Теперь женщина задается вопросом, нужно ли платить за воду для кошки? «МР-инфо» разобрался в ситуации.

В соцсетях жители Магнитогорска обсуждают графу в коммунальных квитанциях – «водоснабжение животных». Новую строчку в счете обнаружила местная жительница. И была крайне удивлена. Говорит, раньше подобного в квитках не было.  

«Пришла квитанция с Водоканала. И я была очень удивлена от появления строчки платежа “Водоснабжение животных”!!! Живём в доме, платим по счетчикам. Мало того, что нам каждый месяц приписывают нормативные потери. Так теперь и водоснабжение животных. Из домашних есть кошка и собака, так они пьют воду из-под крана (за это мы оплачиваем по счетчику)!!! Вопрос, за водоснабжение каких животных, я должна оплачивать помимо счетчика?», – интересуется женщина.

За разъяснениями сайт «МР-инфо» обратился в трест «Водоканал». Как выяснилось, такая графа – не новшество. Постановлением Единого тарифного органа от 2012 года установлены нормы потребления на услуги водоснабжения для домовладений на полив приусадебных участков и водоснабжение животных. Но не на всех, а именно на сельскохозяйственных – коров, свиней, лошадей. Также жителям частного сектора заплатить придется за воду, потраченную на домашнюю птицу. Норматив в кубах установлен на каждую голову. На овцу или козу, к примеру, 0,15 кубов в месяц.

«Данный норматив применяется, если такие животные содержатся в доме и у нас имеется об этом информация. Она, как правило, поступает либо от самих жителей, либо в ходе контрольной проверки и опроса, составляется акт, в котором расписывается собственник. На основе этих данных при отсутствии прибора учета производится начисление по нормативу», – поясняет начальник службы учета и реализации воды МП трест «Водоканал» Дмитрий Вирченко.

Если счетчик установлен, то графа «водоснабжение животных» в квитанции не появится.

Пост в соцсетях написан анонимно. Но сотрудники треста выяснили, что квитанция поступила жительнице частного сектора. Однако приборы учета, судя по сообщению, у нее имеются. А вот коровы и куры – нет. На кошек и собак и вовсе указанный норматив не распространяется. Почему же тогда пришли начисления? В тресте поясняют, виной всему технический сбой.

«Мы частный сектор перевели на общую платформу с жителями многоквартирных домов, чтобы они могли пользоваться удобным сайтом mgn- city, единым колл-центром и т.д. Вполне возможно, что при переходе закралась ошибка именно на этого потребителя. В этом случае достаточно было просто дозвониться до нас и проблему бы сразу закрыли», – говорит Дмитрий Николаевич.

Вопрос сотрудники треста уже решили: произвели корректировку начислений, будет сделан перерасчет, а уже в следующей квитанции графы «водоснабжение животных» не будет.

К слову, сумма за воду для животных составила менее 5 рублей.

С аналогичной проблемой на прошлой неделе в трест обратился еще один житель частного сектора. По звонку вопрос оперативно решили, заверяют в Водоканале.

«Еще раз подчеркну, в связи с переходом на новую платформу возможна такая ошибка. На сегодня проведется работа до следующих начислений по поиску таких ошибок. Нам в ручном режиме придется просмотреть каждый лицевой счет. Следующие квитанции жители получат корректные. Если что-то кому-то начислили неправомерно, то будет произведен перерасчет», – говорит сотрудник треста.

Если у жителей частного сектора возникнут похожие вопросы, можно обратиться в трест «Водоканал» по следующим номерам: 31-30-55, 38-80-00, 34-56-20. Также вопросы жители могут оставить в электронном виде на сайте муниципального предприятия.

Exit mobile version