Так считают депутаты Законодательного собрания Челябинской области.
Они подготовили обращение к правительству страны о необходимости совершенствования законодательства в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. В обращении предлагается разработать методику определения размера предельной стоимости работ по капитальному ремонту. Сегодня субъекты Российской Федерации считают ее каждый по-своему: одни – исходя из видов и типов домов, другие – ориентируются на этажность. По словам регионального парламентария Владимира Ушакова, доходит до того, что размер предельной стоимости для однотипных домов, расположенных в разных субъектах, но находящихся в одной климатической зоне, значительно отличается.
Кроме того, требует урегулирования вопрос приемки выполненных работ по капитальному ремонту собственниками помещения. По действующему законодательству акт приемки выполненных работ согласовывается с лицом, уполномоченным собственниками помещений. На практике такие лица нередко ссылаются на недостаточную квалификацию или вовсе отказываются от согласования акта без всяких оснований. В результате региональный оператор не может перечислить подрядной организации денежные средства за выполненные работы. Депутаты комитета Законодательного собрания по строительной политике и жилищно-коммунальному хозяйству предложили также внести изменения в постановление правительства Российской Федерации, регулирующее порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту. Они считают, что необходимо изменить форму закупки и предусмотреть вместо электронного аукциона проведение конкурсов. Это позволит не только привлекать к работе квалифицированных подрядчиков, но и повысит качество работ по капитальному ремонту, ответственность и гарантии подрядных организаций.