Международный фестиваль «Вива опера» завершился грандиозным гала-концертом в Магнитогорске и Челябинске

Напомним, организаторы мероприятия решили поддержать проведение Года культурного наследия народов России и посвятили нынешний фестиваль русской опере – поэтому и программа заключительного гала-концерта, отгремевшего на сценах магнитогорского Дворца культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе и челябинского Концертного зала имени Прокофьева, целиком состояла из шедевров русского музыкального искусства.

Участниками незабываемого действа стали солисты, хор, симфонический оркестр Магнитогорского театра оперы и балета под управлением дирижеров Эдуарда НАМА и Кирилла КОЧЕТКОВА, а также приглашенные солисты ведущих оперных театров России. Все артисты заслуженно были одарены зрительскими овациями.  

Международный статус магнитогорского оперного фестиваля в непростое время был поддержан участием уже знакомого магнитогорцам монгольского певца Энхбата ТУВШИНЖАРГАЛА, уроженца Улан-Батора, выпускника Санкт-Петербургской консерватории, лауреата многих международных конкурсов. Энхбат несколько лет пел на сцене Мариинского театра, ныне он – солист Пермского театра оперы и балета. Певец монгольского происхождения не устает признаваться в любви к русской опере:

– Когда я заканчивал консерваторию, Алеко был моей дипломной работой, поэтому я люблю эту партию и готов петь ее везде. Музыка Рахманинова потрясающая, «Алеко» у меня в крови. Русская опера вообще мне очень близка. Наверное, это оттого, что Россия и Монголия близки, эти страны связывает братская дружба. Русская музыка – это то, что идет от Бога.

Международный фестиваль «Вива опера» завершился грандиозным гала-концертом в Магнитогорске и Челябинске

Энхбат также спел на гала-концерте в дуэте Грязного и Любаши из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». А в роли Любаши была также знакомая нам Полина ШАМАЕВА, солистка театра «Новая опера» и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште, победительница телепроекта «Большая опера», лауреат Национальной оперной премии «Онегин».

– Я очень рада снова посетить Магнитогорск, – говорит Полина. – Когда я прилетела сюда, мне хотелось закричать ура. Это ощущение счастья, возможно, от того теплого приема, который мне оказали в прошлый приезд, когда я пела здесь партию Любаши в «Царской невесте». Сегодня мы вместе с Энхбатом, моим партнером по прошлому фестивалю, представим наш дуэт. Я очень рада вновь встретиться с ним, у нас сложились очень теплые отношения во время совместного исполнения «Царской невесты». Прожив с партнером такой спектакль, начинаешь его по-другому чувствовать. Русские композиторы действительно смогли выразить в музыке богатый внутренний мир русского человека. И это счастье – исполнять русскую музыку.

Еще один фрагмент «Царской невесты» – арию Марфы – спела на гала-концерте Елизавета КУЛАГИНА, молодая солистка «Геликон-оперы», впервые отправившаяся на гастроли и блиставшая на нынешнем фестивале в партии Татьяны из оперы Чайковского «Евгений Онегин».

– Для меня «Царская невеста» на данный момент – самая сложная русская опера, а Марфа – самая сложная русская партия, какую я когда-либо пела, – рассказывает Елизавета. – Исполнение опер Римского-Корсакова требует от певца натренированного дыхания. Марфа для меня – идеал чистоты, воплощение самого светлого, что может быть в человеке. И здесь сложность еще и в том, что это нужно передать через голос.

Елизавета между исполнением партии Татьяны в «Онегине» и гала-концертом успела дебютировать в родной «Геликон-опере» в «Иоланте» Чайковского. Это был непростой экзамен на выносливость и умение быстро переключаться на другой образ и вокальную партию, который молодая солистка выдержала с блеском. А посему, выйдя на сцену с арией Александрины из оперы «Царица» Давида Тухманова, Елизавета с легким сердцем окончила свои первые гастроли зажигательной пляской.

Среди приглашенных певцов гала-концерта были также Михаил ПИРОГОВ, солист Новосибирского театра оперы и балета, обладатель великолепного тенора, исполнивший на фестивале партию Германа в опере Чайковского «Пиковая дама», и солист «Геликон-оперы», приглашенный солист Большого театра и других ведущих театров России, настоящий русский бас Михаил ГУЖОВ. Обладатель золотой медали «Национальное достояние» Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия», премии Фонда Ирины Архиповой, премии имени Федора Шаляпина Международного конкурса имени Рахманинова и звания заслуженного артиста России, как ни удивительно, до 16 лет никакого отношения к музыке не имел.

Уже учась на втором курсе техникума, Михаил начал заниматься в духовом оркестре. Он переиграл на всех духовых инструментах и успел поработать на заводе, когда новый руководитель оркестра техникума сказал ему, что у него замечательный голос и ему непременно надо петь. Буквально «за шиворот» он привел будущего заслуженного артиста в Ипполитовское училище (музыкально-педагогический институт имени Ипполитова-Иванова). За что ему, безусловно, благодарны зрители ведущих сцен России и зарубежья, где так же, как и в Магнитогорске, звучала ария Гремина в исполнении Михаила Гужова.

Именно голос Михаила Гужова звучал в заключительном сольном номере гала-концерта фестиваля «Вива опера» – арии Кутузова из оперы Прокофьева «Война и мир». В финале к певцу присоединились все участники гала-концерта, окончившегося на громкой патриотической ноте.   

Благодарность от имени главы Магнитогорска Сергея БЕРДНИКОВА участникам и организаторам фестиваля выразила начальник управления культуры администрации города Млада КУДРЯВЦЕВА, вручившая дипломы XV Международного фестиваля оперного искусства «Вива опера».

Exit mobile version