И в Магнитогорске, и в Москве, и всюду есть немало пишущих стихи.
В молодости люди часто обращаются к такой форме выражения чувств. Потом это проходит…
Порой, вспоминая о молодости, мы нет-нет да напишем стишок. Но это проходит еще быстрее… С годами понимаешь, что стихотворение должно нести глубокий смысл на общее благо, держать в своей власти неупиваемую чашу красоты, от которой сердце трепещет.
Римма Дышаленкова… Человек, навсегда названный поэтом. Властитель умной, красивой, умиротворяющей поэзии. Те, кто знаком с ней, подтвердят: искрится в этом творчестве некое таинство, магнетизм. Подтвердят, что с Дышаленковой было глубинно интересно беседовать. Мне, например, с ней было интересно, как ни с кем другим. Да она и есть сказитель с феноменом нажитых богатых свойств речи. Милость небесной музы пришла к ней неспроста, особенно если учесть, что многие стихотворения Дышаленковой так и просят хорошей музыки. Я, это понимая, воздаю поэту должное и поэтому так о ней пишу.
В прозе Дышаленкова талантлива, есть несомненные удачи – возможно, кто-то думает более возвышенно, но в поэзии она великолепна. Мысль – это энергия. Когда она подкреплена энергией ритмического звука, получается двойной, тройной эффект, как у лучей солнца, проходящих через отверстие в ставне окна. Мысль-поэзию лучше произносить вслух, чтобы наполнять мир прекрасными созвучиями. Пусть в библиотеке, носящей имя Дышаленковой, звучит ее поэзия. И не только в ней, ведь это наше всеобщее уральское достояние. Пусть об этом знает вся Россия. Зачем прибедняться? Считаю, рядом с Ручьевым идет Дышаленкова, имея в виду их поэтическую силу.
– говорила Римма Андрияновна. И тоже подняла наше небо. Никого в своей жизни она не давила, а вот ее давили, публично оскорбляли – за творчество. Не всякий такое выдержит. Если кто не верит, что местные камни достаточно прочны, то это зря.
Что до мелочей, до пены жизни, то они есть у каждого… Даже в самом прозрачном воздухе солнечный луч проявляет пыль. Что уж тут говорить о чистоте нашего пространства. Во всех смыслах.
Слово у Дышаленковой и «райское», и «родниковое». В этом слове «будто в лодочке серебряной буду душу омывать». От этих строк представляешь себя на чистейшем разлившемся роднике, в лодочке серебряной, душу омываешь, начинаешь серебриться. В сердце вспыхивает радость. А ведь это простое стихотворение о любви. Кто еще может так совместить, сплавить микролюбовь человека с великим понятием Слова, которое, как известно, было в Начале, в первопричине бытия. Если еще кто-то сможет, тогда, считай, он уже поэт.
Только Поэт удивительным образом находит, как сказать об общечеловеческом стремлении к совершенству, к культуре, этому незримому и недремлющему импульсу в человеке. Будем гордиться такими поэтами.