Платим по-новому, или ОДНи дома. В квитанциях за «содержание жилого помещения» появится новая строчка

Она будет значиться как «плата за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды».

Общедомовые счета за водоотведение, горячую и холодную воду, а также электроэнергию, уборку и обогрев наших подъездов, работу лифта перейдут из разряда коммунальных услуг в жилищные. Что это значит для магнитогорцев?

По сообщению пресс-службы министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, плата за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, или общедомовые нужды ? ОДН, будет включена в плату за содержание жилого помещения. В многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, плата за общедомовые нужды будет, как и прежде, рассчитываться исходя из утвержденного норматива, а в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, на основании показаний этих приборов, но не выше норматива. Как пояснили в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Магнитогорска, даже при очень больших перерасходах, к примеру, той же горячей или холодной воды, потребителям начислят сумму не выше нормативной. Остальные расходы возьмет на себя управляющая компания.

Это подтверждают и в министерстве строительства и инфраструктуры Челябинской области. Если до 1 декабря 2016 года плата за коммунальные услуги, в том числе за общедомовые нужды, вносилась непосредственно ресурсоснабжающим организациям, к примеру, «Водоканалу» или «Теплофикации», то по новому закону с 1 января 2017 года им будет поступать только плата за потребленные коммунальные услуги. Плата же за общедомовые нужды направляется организациям, осуществляющим управление домом, то есть управляющим компаниям, ТСЖ, жилищным компаниям.

Изменения коснутся и правил установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе правил потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Нормативы на общедомовые нужды будут устанавливаться только расчетным методом, а не как прежде, когда применялся как аналоговый, так и расчетный метод. При этом нормативы потребления на общедомовые нужды должны включать только неизбежные и обоснованные нормативные технологические потери коммунальных ресурсов, а также коммунальные ресурсы, а это вода, тепло, электроэнергия, потребляемые при выполнении необходимых для содержания общего имущества услуг и работ. Нормативы на ОДН не должны включать расходы, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Председатель Объединения защиты прав потребителей Магнитогорска Владимир ЗЯБЛИЦЕВ считает, что новшество должно пойти на пользу горожанам, ведь потребитель должен платить только за фактически потребленные ресурсы.

? Мы этого долго добивались и ждали. Магнитогорцев, когда они получали очередную коммунальную квитанцию, всегда волновало, откуда берется перерасход, за который они должны платить. Теперь коммунальные услуги, то есть все, что связано с содержанием и ремонтом жилого фонда, включая вывоз мусора, становятся жилищными. Весь груз перерасхода должен ложиться на плечи управляющей компании. Именно об этом мы давно говорили,

? пояснил Владимир Зяблицев.

А чтобы перерасходов не было, управляющие компании должны вести работу по энергосбережению: утеплять окна в подъездах, ставить лампочки, реагирующие на движение человека, которые включаются только тогда, когда в подъезд кто-то вошел, применять другие современные технологии.

Как все будет в действительности, собственники жилья ощутят уже в феврале, когда получат первые в новом году квитанции.

С 1 января 2018 года южноуральцы получат право не оплачивать квитанции за коммунальные услуги, не выставленные на сайте dom.gosuslugi.ru. Об этом сообщило министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

Приняты поправки в Жилищный кодекс, продлевающие сроки наступления обязанности по размещению информации с ГИС ЖКХ на 1 июля 2017 года и введение административной ответственности с 1 января 2018 года. Это означает, что в 2018 году при отсутствии квитанции об оплате услуг ЖКХ в системе она считается не представленной потребителю.

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), расположенная по адресу dom.gosuslugi.ru, призвана объединить разрозненную информацию о ЖКХ, включая данные о лицензировании управляющих компаний, объектах коммунальной инфраструктуры, начисленных платежах, тарифах и льготах, о законодательстве в сфере ЖКХ, программах капремонта и переселении и многую другую полезную информацию. Система была введена в промышленную эксплуатацию 1 июля 2016 года.

Внедрение ГИС ЖКХ положительно отразится на жителях Челябинской области, поскольку они не только получат инструмент контроля над деньгами за оплату коммунальных услуг, но и реальную возможность сэкономить средства на нерадивых организациях, скрывающих информацию о своей деятельности от граждан. Так, с 1 января 2018 года данные о начисленных платежах должны быть размещены в системе ГИС и совпадать с цифрами, указанными в квитанции. В противном случае услуга считается не оказанной.

Начать пользоваться системой можно уже сегодня, пройдя регистрацию на портале dom.gosuslugi.ru. Процедура получения учетной записи такая же, как при работе с порталом госуслуг: пройдите упрощенную регистрацию, получив код на мобильный телефон или адрес электронной почты, заполните информацию в личном кабинете, а потом просто посетите ближайший центр обслуживания и предъявите оригиналы документов (паспорт и СНИЛС), чтобы оператор удостоверился, что вы это вы, а не мошенник, пытающийся от вашего лица совершать какие-либо значимые действия на портале. Процедура подтверждения займет не более 10 минут.

Exit mobile version