Несмотря на уменьшение темпов строительства жилья, прогноз на будущий год оптимистичен.
Традиционное аппаратное совещание в отсутствие главы города Сергея БЕРДНИКОВА, который находится в командировке, провел его заместитель Валерий ИЗМАЛКОВ. Первым с докладом выступил руководитель управления капитального строительства и благоустройства Илья СИКЕРИН. Он представил краткую справку об объемах введенного в строй жилья за двенадцать месяцев и перспективах отрасли на 2017 год.
Представил Илья Сикерин и конкретные данные по застройщикам. Так, на территории 147-го микрорайона трест «Магнитострой» ввел в эксплуатацию три десятиэтажных жилых дома общей площадью 21,22 тысячи квадратных метров (проспект Карла Маркса, 231, 231/1, улица Зеленый Лог, 15). В 115а квартале (улица Советская, 123а, корпус 4) введен 14-этажный блочный жилой дом площадью 5,86 тысячи «квадратов». В 86-ом микрорайоне (переулок Псковский, 2) − жилой дом площадью 3,1 тысячи квадратных метров.
Организацией ООО «Тургеневский» построен 10-этажный дом площадью 4,1 тысячи квадратных метров (улица Парковая, 21). Не отстает по объему ввода и ЖИФ «Ключ», в уходящем году предприятие построило девятиэтажный дом в 142а микрорайоне, площадь его составила 10,68 тысячи квадратных метров.
По информации, полученной от застройщиков, в будущем году планируется ввод в эксплуатацию ряда многоэтажных жилых домов.
ООО «Тургеневский» намерен ввести II и III этап жилого комплекса по улице Парковой, площадь составит 8,2 тысячи квадратных метров. В «копилке» ЗАО «Домострой» окажутся два четырехэтажных дома общей площадью 4,9 тысячи «квадратов» в поселке Нежном, что касается ООО «Комфортное жилье», то в его планах строительство 14-этажной высотки по улице Советской Армии.
Следующим докладчиком стал руководитель муниципального предприятия «Маггортранс» Егор ТИМОФЕЕВ. Он предоставил информацию относительно деятельности предприятия в 2016 году. Так, по данным главного перевозчика Магнитки, с начала года услугами электротранспорта воспользовались 20 миллионов пассажиров. Основную долю составляют льготники – пенсионеры и учащиеся.
Таким образом, считает Егор Тимофеев, предприятие вышло на оптимальное соотношение затрат на перевозку и получение прибыли. Существенно были пересмотрены маршруты и интервалы рейсов. Дабы обеспечить стабильное получение выручки, а значит, перевести как можно больше пассажиров, уменьшен интервал движения поездов. Кроме того, было принято решение отказаться от использования сдвоенных вагонов.
На сегодняшний день основная затратная статья расходов «Маггортранса» – оплата электроэнергии. В попытке минимизировать расходы предприятие занимается заменой устаревших агрегатов на энергоемкие современные. В этом году «Маггортранс» в сотрудничестве с городским центром занятости населения реализовал проект по обучению водителей трамвая, тем самым закрыв потребности предприятия в данной компетенции.
В будущем году муниципальное предприятие намерено провести на собственной базе капитальный ремонт 20 вагонов, а также реконструкцию подстанций, что позволит существенно сократить потери электроэнергии.
Текущую информацию по поводу благоустройства дал руководитель МБУ «ДСУ Магнитогорска» Максим БЕЗГОДОВ. В течение недели на улицах города работало 42 единицы транспортных средств и 54 человека.
Занимались работники ДСУ также санитарной обрезкой деревьев и валкой аварийных стволов. Так, обрезали кровлю 69 деревьев, 43 снесли под корень.
Подытожил совещание Валерий Измалков, он призвал все городские службы, в том числе и оперативного реагирования, быть в полной готовности. В связи с аномальным температурным режимом муниципалитету крайне важно избежать возможных аварийных ситуаций.