Без барьера. Отделения Пенсионного фонда стали доступнее

В ПФР в помощь людям с ограниченными возможностями – современные технологии и приспособления.

В последнее время все больше предприятий и организаций стремятся организовать доступную среды для маломобильных слоев населения, людей с особенностями здоровья. Примером этому может служить управление Пенсионного фонда Магнитогорска.

В Правобережном районе отделение ПФР располагается не в самом удобном месте − на втором и третьем этажах здания администрации. Конструкция помещений не позволяет установить соответствующие требованиям пандусы для людей, передвигающихся на колясках, и для тех, кому сложно преодолевать ступени. Однако сотрудники Пенсионного фонда нашли выход из положения и организовали для людей с ограниченными возможностями здоровья все условия для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам ПФР.

Справедливости ради следует сказать, что все районные управления фонда оборудованы для приема людей с особенностями здоровья, но именно в конструкционно сложном здании Правобережного отделения это особенно актуально.

Нас встретила руководитель клиентской службы Гульнара МУХАМЕТШИНА. Она показала и рассказала, какими специальными приспособлениями и оборудованием оснащены помещения для приема граждан.

ДЛЯ КОЛЯСОЧНИКОВ

− В Магнитогорске на учете в Пенсионном фонде состоит 29 тысяч инвалидов, из них 1439 колясочников,

− говорила руководитель службы.

– Немалая часть из них – жители Правобережного района. Если они обращаются к нам, мы стараемся решить все проблемы дистанционно: по телефону или через родственников или социальных работников, которые обслуживают таких людей. Но иногда требуется присутствие самого человека.

Для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам ПФР для инвалидов-колясочников в управлении имеется кнопка вызова специалиста, который поможет справиться со ступеньками или сам спустится к посетителю, чтобы решить необходимый вопрос. В управлении есть и специальный подъемник, небольшая машина на гусеничном ходу, которая с легкостью преодолевает ступени лестницы, поднимая человека на коляске на нужный этаж.

Конечно, подъемник используется при острой необходимости, когда маломобильному гражданину необходимо присутствовать при оформлении тех или иных документов. Если же можно обойтись без личного присутствия, мы стараемся все волнующие вопросы решить по телефону или через представителя. Также в исключительных случаях предусмотрена возможность обслуживания пожилого человека на дому, − пояснила Гульнара Мухаметшина.

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Каждый зал клиентской службы оборудован средствами ориентации для слабовидящих. На входной стеклянной двери − привлекающий внимание желтый значок. Люди со слабым зрением не видят стекло, но на такой значок обращают внимание.

Есть здесь и светящиеся табло для ориентации людей с особенностями здоровья, там указывается направление движения, часы приема, знак «Внимание, препятствие». Такое же светодиодное табло с информацией о приеме специалистов и контактных телефонах сотрудников ПФР установлено в зале.

ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ

Входная группа оборудована специальным радиомаяком со световым сигналом для слабовидящих и слабослышащих людей. Кроме того, общаться со специалистом людям с нарушениями слуха поможет переносная индукционная панель. Эти приспособления придут на помощь тем, у кого есть системы адаптации, то есть специализированные браслеты, слуховые аппараты. Индукционная панель направляет звук голоса специалиста, говорящего в микрофон, в аппарат посетителя.

− Помимо всего прочего автостоянка рядом с каждым районным управлением Пенсионного фонда оборудована местами для инвалидов,

− продолжила Гульнара Мухаметшина.

− Залы оборудованы стендами с информацией о пенсионном обеспечении людей с ограниченными возможностями здоровья, разработаны памятки для таких категорий граждан о наборе социальных услуг: право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, санаторно-курортным лечением, бесплатным проездом на пригородном железнодорожном транспорте. Информация о пенсионном обеспечении располагается в залах по приему населения и в зданиях МСЭ, МФЦ, центрах обслуживания населения. Кроме того, у людей с ограниченными возможностями есть возможность решить проблемы через Интернет.

С 2015 года на официальном сайте ПФР размещен электронный сервис «Личный кабинет гражданина». Лица с особенностями здоровья, имеющие доступ к Интернету, могут воспользоваться рядом услуг, не выходя из дома: подать заявления, заказать справки, выписки, совершить различные операции с маткапиталом и многое другое. Сервисом доступен всем пользователям, которые прошли регистрацию на портале госуслуг со статусом «подтвержденная запись».

Кроме того в Магнитогорске действует соглашение о предоставлении государственных услуг Пенсионного фонда через многофункциональные центры. Поэтому люди с ограниченными возможностями здоровья, и не только, могут обратиться за оказанием той или иной услугой в МФЦ.  

Exit mobile version