Нажал на нужные клавиши. Как с выгодой защитить свои права при покупке товара

Магнитогорец наказал продавцов за несоблюдение закона «О защите прав потребителей».

В конфликтной ситуации между покупателем и продавцом побеждает тот, кто умеет грамотно отстаивать свои интересы. Именно так получилось в случае с Алексеем К., который купил в торговом салоне ООО «Евросеть-Ритейл» смартфон стоимостью 11990 рублей. Однако новому телефону хозяин радовался недолго. В течение гарантийного срока сенсор экрана перестал корректно работать, при длительной работе смартфон автоматически перезагружался, не определял наличие флеш-карты.

Покупатель обратился в магазин по поводу гарантийного ремонта. При этом, зная свои права, Алексей потребовал временно предоставить взамен приобретенного аппарата другой телефон, обладающий подобными потребительскими свойствами: поддержкой двух сим-карт, MMS, выходом в Интернет, WiFi.

Однако магазин, где был приобретен смартфон, истолковал закон в свою пользу и предоставил Алексею К. самый обычный телефон, способный только отправлять и принимать вызовы. Продавцы сослались на приказ Министерства информационных технологий и связи № 21 от 19.02.2008 года, согласно которому основное потребительское свойство телефона – лишь совершать и принимать звонки. Поэтому временный аппарат, который предложили покупателю, имел несенсорный черно-белый экран, не обладал функциями, необходимыми Алексею.

За помощью в отстаивании своих прав мужчина обратился к специалистам «Объединения защиты прав потребителей». Его председатель Владимир ЗЯБЛИЦЕВ назвал эту ситуацию типичной.

− В данном случае это прямое нарушение закона, − сказал Владимир Иванович. – Согласно п. 2 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» только правительство Российской Федерации вправе регулировать отношения в сфере прав потребителей. И приказ Министерства, на который ссылается представитель ООО «Евросеть-Ритейл», не имеет в данном случае никакой силы. Кроме того, мы запросили сертификаты от завода-изготовителя, где нам подтвердили, что кроме функций совершать и принимать вызовы телефон еще имеет основную функцию компьютера, так как у него есть операционная система «андроид». В этом отличие смартфона от простого телефона. Поэтому покупатель имеет право на предоставление аппарата, аналогичного по свойствам тому, что он купил. Это право опять же дает закон, в частности п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Причем аналогичную замену продавец обязан предоставить безвозмездно в трехдневный срок. Иначе ему с четвертого дня грозит штраф в размере одного процента от стоимости товара. Доставка товара, кстати, в данном случае осуществляется за счет продавца.

В итоге общественная организация, помогающая Алексею отстаивать свои права, обратилась в суд. Среди требований значился и пункт по уплате неустойки. За те дни, что Алексей был без телефона, «накапало» 3716 рублей. Суд потребитель выиграл. Теперь ответчик должен заплатить ему не только требуемую неустойку, но и компенсацию морального вреда 500 рублей, штраф в размере 1054 рублей 22 копеек. Всего потребитель «заработал» на нерадивых продавцах 5271 рубль 12 копеек.

− Я хочу донести до потребителя – боритесь, не поддавайтесь на уловки, ведь у сетевых организаций есть определенные механизмы работы с потребителями, и один из них – введение покупателя в заблуждение, чтобы минимизировать свои убытки, − резюмировал Владимир Зяблицев. − Если у вас возникли сомнения, обратитесь в нашу организацию. Каждый раз продавцы пользуются незнанием покупателями своих прав. Доходит и до такого, что просят потребителя написать заявление об отказе от неустойки, заведомо вводя в заблуждение, говоря о ее незначительных размерах.

Еще один момент, на который обратил внимание председатель «Объединения защиты прав потребителей» − срок гарантийного ремонта. Очень часто потребителю навязывают свои условия, обозначая срок гарантийного ремонта в 45 дней. Но закон дает право покупателю в письменном виде согласовывать с продавцом или уполномоченной организацией срок гарантийного ремонта, который не должен превышать 45 дней. Это значит, что потребитель может сократить срок и до 20 дней, к примеру. И если вы не пришли к согласию, подавайте продавцу письменное заявление о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков в товаре. Вам обязаны будут устранить данные недостатки в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. 

Подводя итог сказанному, отметим лишь, что требовать замену телефона, планшета, телевизора или другого сложного устройства на аналогичный аппарат необходимо только в письменной форме. Заявление на замену нужно писать в двух экземплярах, оба они должны иметь отметку продавца либо уполномоченной организации.

Exit mobile version