«Горячая линия по противодействию коррупции», «телефон доверия для подростков и родителей», «прямая линия» – мы уже привыкли к обилию всевозможных форм обратной связи.
«Телефоны доверия» принято иметь в разных организациях, на предприятиях.
Прием анонимного получения информации зачастую используют при обстоятельствах, когда люди обладают определенными сведениями, но отказываются сообщать их открыто. Поэтому предложенная форма, когда источник информации сокрыт, устраивает всех участников процесса.
«Телефон доверия» Управления МВД по Магнитогорску впервые был задействован в 1998 году. За минувшие годы сотрудники правоохранительных органов приняли тысячи сигналов и сообщений, полученная информация стала основанием для раскрытия преступлений, бывало, что звонки помогали сыщикам в поиске злоумышленников.
О том, как работает «телефон доверия» в полиции города, нам рассказал заместитель начальника Управления МВД России по Магнитогорску полковник Андрей КИЯТКИН.
– Андрей Евгеньевич, в какое время можно позвонить по «телефону доверия» 29-80-02?
– Звонки принимаются круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Ведь основная задача «доверительной» связи – получение информации о проблемах, возникающих при обеспечении общественной безопасности в нашем городе, о готовящихся или совершенных правонарушениях, о недостатках в деятельности сотрудников магнитогорского гарнизона полиции. Также именно на «телефон доверия» поступают сообщения о наркоманах, о брошенном автотранспорте, игорном бизнесе. Бывает, и благодарят сотрудников. Иногда жители путают «телефон доверия» с телефоном дежурных частей. Уточняю, что «телефон доверия» работает в режиме автоответчика, и, если гражданину срочно нужна наша помощь, лучше позвонить в дежурную часть любого отдела полиции или управления.
– Сделать звонок может любой человек, в том числе и подросток?
– Конечно же, система была создана для того, чтобы получать сообщения от любого человека, будь то гражданин Российской Федерации или иностранец, либо лицо без гражданства. Любой может позвонить и рассказать о возникшей трудной ситуации, которую невозможно решить без вмешательства полиции.
– Что происходит с поступившими сообщениями в дальнейшем?
– Их прослушивают и регистрируют сотрудники управления. Обращения, содержащие признаки совершенного или готовящегося правонарушения, регистрируют и рассматривают в установленные законом сроки. Зачастую заявители обращаются в полицию анонимно, не оставляя адреса или телефона, а сообщения или информация бывают неполными. Поэтому, если вы хотите, чтобы обращение стало действенным, оставьте свои контактные данные. Тогда в случае необходимости полицейские смогут уточнить информацию и оказать профессиональную помощь. Отдельно стоит отметить, что в соответствии с действующим законодательством РФ ответы на анонимные обращения не предоставляются, поэтому проверка проводится только в целях получения оперативной информации.
– Как часто к помощи «телефона доверия» УМВД прибегают магнитогорцы?
– С начала года от граждан на «телефон доверия» поступило 661 обращение различного характера. Вся информация была проверена, по ней приняты меры реагирования в порядке, установленном законодательством РФ.
– К каким проблемам пытаются привлечь внимание горожане?
– Достаточно часто граждане звонят по поводу организации дорожного движения. Вот один из недавних примеров. Мужчина сообщил о том, что знак, запрещающий движение грузового транспорта, установленный год назад в переулке Школьном, в настоящее время развернут и трактуется участниками дорожного движения неверно. Информация принята к сведению и проверена. Звонок оказался действенным, дорожный знак установлен в соответствии с требованиями ГОСТа и больше никого не вводит в заблуждение.