И зарплата, и романтика. В Магнитогорске водители трамвая зарабатывают от 35 до 60 тысяч рублей

Водители со стажем и квалификацией получают больше, а нижний предел доступен сразу по окончании учебного центра МП «Маггортранс», пишет «МР-инфо».

Учащимся гарантируется официальное трудоустройство, а повышение квалификации работников обеспечивает предприятие. Отработав 15 лет, женщины могут уйти на пенсию в 50 лет, мужчины с 20-летним стажем имеют право на заслуженный отдых в 55 лет.

Обучают водителей в учебном центре в течение пяти месяцев. Требования к желающим получить эту профессию минимальные – среднее образование и возраст от 21 года. И стипендия есть – пять тысяч рублей.

«Кто любит водить, остаются надолго»

Два с половиной месяца теорию проходят в специально оборудованных кабинетах учебного центра на территории Левобережного депо. Изучают специальные дисциплины: устройство трамвайных вагонов, безопасность вождения, правила технической эксплуатации. И, конечно, правила дорожного движения.

-Как и все водители, теоретический экзамен наши ученики сдают в ГИБДД, – уточняет преподаватель учебного центра МП «Маггортранс» Светлана ВЕЖНОВЕЦ. – Далее на учебном вагоне ребята приобретают навыки вождения, на каждого ученика полагается 45 часов. Затем наступает время пассажирской практики с водителем-инструктором, это еще 246 часов. После этого сдают экзамен по вождению, получают права в ГИБДД и удостоверение об окончании нашего учебного центра.   

Светлана Николаевна обучает водителей трамвая уже 40 лет. После горно-металлургического института инженер-преподаватель электроэнергетических дисциплин работала в профтехучилище № 97, затем в учебном центре МП «Маггортранс». Практически все, кто сегодня управляет вагонами в Магнитогорске – ее ученики.

преподаватель учебного центра МП «Маггортранс» Светлана ВЕЖНОВЕЦ

– Наши ребята меняются, как и вся наша молодежь, – говорит Светлана Николаевна. – Они раскрепощенные, не так боятся преподавателей, как раньше. И к нам требования другие, они в интернете многое берут, надо стараться с ними в ногу идти, на любой вопрос ответить. Раньше мы старались до 35 лет брать, но сейчас работаем индивидуально. Если видим, что человек в 45-47 лет способен это все освоить, плюс здоровье позволяет, можем взять. Идут к нам и рабочие с комбината, есть люди с педагогическим образованием. Конечно, больше женщин у нас, но сейчас очень много парней записываются. Не секрет, что у большинства мотивация одна – достойная заработная плата. Кто пришли просто так, не задерживаются. В основном, кто любит трамвай, любит водить, те и остаются надолго.

Мечты сбываются!

Анатолий Куршук с ученицей

Анатолий КУРШУК как раз из тех, кто любит водить трамвай. И он тоже один из бывших учеников Светланы Николаевны. В 1988 году десять месяцев отучился в 97 училище, и с тех пор колесит по городским железным дорогам.   

– С детства была мечта управлять трамваем, – говорит Анатолий Анатольевич. – Несколько профессий все же поменял, техникум советской торговли окончил, в той сфере и работал. Но судьба привела сюда, и не пожалел нисколько. Все в этом деле нравится: движение, общение, все! Рано утром выезжаешь из депо, город красивый, пассажиров и машин мало, панорама отличная. Заезжаешь на переходы – Северный, Южный, Центральный – обзор идеальный, светло, романтика!

Анатолию Анатольевичу 55 лет, он вышел на пенсию и полтора года работает водителем-наставником. Причем на том же трамвае, на котором обучался еще в советское время.

– На всех моделях обучаем, в основном на этой, 605-й, она более сложная, – поясняет Анатолий Анатольевич. – Тут надо самим смотреть все, определять неисправность. В более современных моделях попроще, там программное обеспечение, мониторы. Берем вагоны старого и нового образца, ребята должны все изучить. И все маршруты проехать.

Первый этап практики без пассажиров. Сначала по территории депо, затем водитель-наставник и его ученик накручивают километры по городу. Контролируя воспитанника, опытный водитель должен понять, есть ли будущее у практиканта. Огорчают ученики, которые практику «заваливают», говорит Анатолий Анатольевич. А радуют братья по мечте.

– Попадаются, есть такие ребята, с мечтой, – говорит Анатолий Анатольевич. – Вот последние два случая: им 50 и 51 год, пришли учиться и сейчас работают. Мечты сбываются!      

«Мы боремся за водителей!»

– Мы нуждаемся в водителях трамваев, – подчеркивает и. о. начальника отдела персонала МП «Маггортранс» Наталья ГОРБУНОВА. – В штатном расписании 392 водителя, на линию  выходят 305, недобор 87 человек. Нехватка у нас всегда была, коллектив преимущественно женский, в декрет уходят водители. Переманивают наших специалистов Москва и Питер, предлагают зарплату до 100 тысяч рублей и съем жилья оплачивают. Мы приглашаем на обучение жителей города и близлежащих районов. Гарантируем официальное трудоустройство, полный социальный пакет в соответствии с Трудовым законодательством, ежегодную индексацию заработной платы и очередной оплачиваемый отпуск в количестве 37 календарных дней. Также свои работникам мы предоставляем льготные путевки в оздоровительные загородные лагеря для малышей и школьников на полный летний период.

Наталья Викторовна сама отработала водителем трамвая десять лет. Рассказывает, что в конце 80-х годов прошлого столетия ее заработная плата доходила до 230 рублей. Сегодня максимальный размер оплаты труда водителей вполне сопоставим с этой суммой. Работать и зарабатывать так, как надо, позволяют квалификация, стаж работы и количество отработанных часов.

– Я думаю, сейчас народ потянется к нам, – говорит Наталья Викторовна. – Потому как мотивация это заработная плата, у нас гибкие графики работы. В две, три смены, пятидневка и с разделением смены на две части. Водители сами выбирают, мы боремся за них, и предоставляем удобный график.        

Exit mobile version