Золотой скрипичный ключик

В небольшом музыкальном классе, где однако же нашло себе место и фортепиано, мальчики и девочки готовились к уроку музыкальной литературы.

Дневники с расписанием и домашними заданиями были раскрыты на нужной странице, преподаватель Людмила Ивановна Шубина достала из «потайного сундучка» в учительском шкафу видеокассеты. Они стали еще одним привычным «инструментом» для учеников музыкальной школы №3, помогающим не только услышать, но и увидеть мир звуков – спектакли, сцены из опер, концерты, выступления прославленных мастеров. Ребятишки знают в лицо почти всех героев постановок, проходящих в нашем театре оперы и балета. Часто после увиденных спектаклей они пытаются разобраться в характере Алеко или Кармен, и первыми помощниками в этом непростом деле им становятся преподаватели отделения теоретической и хоровой подготовки, объединяющего в себе сразу два направления: теорию музыки и хоровое исполнительство.
Чтобы воспитать в ребенке, живущем в мире хай-тека и компьютерных технологий, тягу к прекрасному, педагогу необходимо быть одержимым своей профессией. Это можно сказать и о преподавателе сольфеджио Татьяне Поляковой, и зам.директора по УВР Ольге Кизеровой, и зав. отделением Марии Пашковой, и «музыкальном литераторе» Людмиле Шубиной. А также о «хоровиках»: Анне Бобраковой, постановщике музыкальных праздников в школе, Светлане Сафоновой, которая работает с трех-, четырехлетними малышами. Естественно, уроки здесь имеют свои особенности – по полчаса, в соответствии с программой «Раннее музицирование», дошколята проходят ритмику – движение под музыку, поют хором, учатся обращаться с шумовыми и пальчиковыми инструментами.
Упорная педагогическая работа приносит хорошие результаты. Так, на недавно состоявшемся городском конкурсе «Праздник сольфеджио» команда 3-й музыкальной школы получила первое место. Ученики средних классов на время превратились в музыкальных экспертов, исправляли ошибки в выданных им «нотных грамотах», читали с листа и даже сочиняли музыку по заданному началу. Итоги подводились именно в командном зачете, поэтому педагоги тщательно отбирали кандидатов на конкурс с точки зрения того, умеют ли они работать вместе. Важная роль здесь выпала, конечно же, капитану – Даше Калачевой. Ведь едва только ребята забрались на сцену, они один на один остались с жюри, в котором сидели преподаватели из Магнитогорской консерватории. Задания были сложные, но воспитанники третьей музыкальной с ними успешно справились, оставив далеко позади своих соперников. Юные музыканты из этой школы не раз завоевывали призовые места и на областном конкурсе.
Талантливые дети талантливы во всем – в данном случае мы говорим о различных направлениях музыкальной грамотности. Они и играют, и поют, и в сольфеджио первые, и артисты хоть куда. Такие «звездочки», как Миша Кувшинов и Марина Бурлакова, – находка для педагогов, ребята очень любят выступать на сцене и ради концерта выучат самые сложные с точки зрения исполнительского мастерства вещи. Конечно, не все ребята, посещающие сейчас здесь занятия, станут профессиональными музыкантами – но вот потребность слушать и приобщаться к хорошей, серьезной музыке у них обязательно появится. В этом их наставники уверены.

Exit mobile version