Сосульки не сбивают, дорожки не чистят. Магнитогорцы пожаловались на управляющую компанию

Жалоба на управляющую компанию «Пионер» появилась в социальных сетях. Жительница дома на Березках выложила фотографии обросшего сосульками карниза.

На бездействие управляющей компании пожаловалась жительница дома № 115 по улице Кирова. Сообщение опубликовано в одном из городских пабликов. Старенькая двухэтажка увешана сосульками. Фото прилагаются. Впрочем, это не единственная проблема.

«Вот так у нас следят за содержанием дома, которое входит в оплату жильцов. Дверь сломана на улице мороз, подъезд стоит открытый, на крыльце наледь. Сосульки не сбивают, козырьков над подъездами нет, тротуарные дорожки не чистятся, сами чистим чтобы как-то пройти. Управляющая компания “Пионер”, примите меры», – обращается через соцсети к УК женщина.

Сосульки не сбивают, дорожки не чистят. Магнитогорцы пожаловались на управляющую компанию

Обратился к управляющей компании, обслуживающей дом, и «МР-инфо». Там заверили, что вопрос с сосульками уже решен и объяснили ситуацию.

«Чистим по мере образования сосулек. Сейчас у нас идут перепады ночных и дневных температур довольно значительные. Это последние 3-4 дня у нас холодно, а до этого из-за перепада температур образовались сосульки. В данном многоквартирном доме три подъезда, в районе именно входных групп все это убирается. Утром техник делает обход территории и уже потом принимаются меры. Остальные сосульки, которые имеются по периметру дома, они находятся над газонной частью, они никак не угрожают жителям», – говорит заместитель директора ООО УК «Пионер» Галина Дариенко.

Что касается пешеходных дорожек, то в управляющей компании заверили, что проход к подъезду посыпан противогололедным составом. Справедливости ради стоит отметить, что это видно даже на выложенных в соцсетях фото. Правда непонятно, почему люди зимой живут с открытой подъездной дверью.

«То, что дверь вынесена ногами жителей этого подъезда – это имеет место быть. Но мы уже отремонтировали. Я вам больше скажу, она была заменена на новую по осени. В части неудовлетворительно состояния подъезда – есть такое. Но этот дом запланирован к капремонту. Капремонт будет проходить в этом году по многим видам работ. И уж после выполнения капитальных работ будет выполнен текущий ремонт подъезда», – объясняет Галина Дариенко.

В управляющей компании даже предоставили фотоотчет о выполненных работах.

К слову, вопрос с сосульками, затронутый жительницей дома по улице Кирова – традиционный для этого времени года.

«У нас на Ленинградской тоже все в сосульках», – пожаловалась в комментариях к посту еще одна жительница города.

Беспокойство жителей понятно. И случаи, когда лед падал с крыши на прохожих, известны. Так, в прошлом году в Миньяре снег рухнул на женщину, после чего ту увезли в реанимацию.

Куда жаловаться, если крыша увешана сосульками, рассказал руководитель Объединения защиты прав потребителей Магнитогорска и председатель Общественной палаты Владимир Зяблицев.

В первую очередь, конечно же, обращаться нужно в свою управляющую компанию. Очистка крыши от сосулек и снега – это ее прямая обязанность среди прочих по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома.  

«Но не надо путать крыши и самовольно остекленные балконы. То, что не входит в технический паспорт и не идет на обслуживание общедомового имущества, чистят сами собственники, те, которые сделали козырьки над своими балконами», – поясняет Владимир Зяблицев.

Если сосульки все-таки свисают с крыши, а не с частного балкона, то можно позвонить в диспетчерскую службу УК или подать письменное заявление в приемную.

Ну а если и после обращения управляющая компания убирать ледяную бахрому с карниза не спешит, то можно подать жалобу в Госжилинспекцию. Именно эта организация осуществляет контроль в сфере применения жилищного законодательства и содержания общего имущества многоквартирного дома. Она же принимает меры административного воздействия в отношении нерадивых управляек.

«Кроме того, если компания систематически нарушает права жильцов в части содержания общего имущества, не реагирует на обращения, то самая максимальная мера — это отзыв лицензии на управление многоквартирным домом. То есть, управляющая компания лишится возможности обслуживать конкретный жилой фонд», – отметил руководитель общественной организации «Объединение защиты прав потребителей» Магнитогорска.

Exit mobile version