Жалоба на управляющую компанию «Пионер» появилась в социальных сетях. Жительница дома на Березках выложила фотографии обросшего сосульками карниза.
На бездействие управляющей компании пожаловалась жительница дома № 115 по улице Кирова. Сообщение опубликовано в одном из городских пабликов. Старенькая двухэтажка увешана сосульками. Фото прилагаются. Впрочем, это не единственная проблема.
Обратился к управляющей компании, обслуживающей дом, и «МР-инфо». Там заверили, что вопрос с сосульками уже решен и объяснили ситуацию.
Что касается пешеходных дорожек, то в управляющей компании заверили, что проход к подъезду посыпан противогололедным составом. Справедливости ради стоит отметить, что это видно даже на выложенных в соцсетях фото. Правда непонятно, почему люди зимой живут с открытой подъездной дверью.
В управляющей компании даже предоставили фотоотчет о выполненных работах.
К слову, вопрос с сосульками, затронутый жительницей дома по улице Кирова – традиционный для этого времени года.
«У нас на Ленинградской тоже все в сосульках», – пожаловалась в комментариях к посту еще одна жительница города.
Беспокойство жителей понятно. И случаи, когда лед падал с крыши на прохожих, известны. Так, в прошлом году в Миньяре снег рухнул на женщину, после чего ту увезли в реанимацию.
Куда жаловаться, если крыша увешана сосульками, рассказал руководитель Объединения защиты прав потребителей Магнитогорска и председатель Общественной палаты Владимир Зяблицев.
В первую очередь, конечно же, обращаться нужно в свою управляющую компанию. Очистка крыши от сосулек и снега – это ее прямая обязанность среди прочих по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома.
«Но не надо путать крыши и самовольно остекленные балконы. То, что не входит в технический паспорт и не идет на обслуживание общедомового имущества, чистят сами собственники, те, которые сделали козырьки над своими балконами», – поясняет Владимир Зяблицев.
Если сосульки все-таки свисают с крыши, а не с частного балкона, то можно позвонить в диспетчерскую службу УК или подать письменное заявление в приемную.
Ну а если и после обращения управляющая компания убирать ледяную бахрому с карниза не спешит, то можно подать жалобу в Госжилинспекцию. Именно эта организация осуществляет контроль в сфере применения жилищного законодательства и содержания общего имущества многоквартирного дома. Она же принимает меры административного воздействия в отношении нерадивых управляек.
«Кроме того, если компания систематически нарушает права жильцов в части содержания общего имущества, не реагирует на обращения, то самая максимальная мера — это отзыв лицензии на управление многоквартирным домом. То есть, управляющая компания лишится возможности обслуживать конкретный жилой фонд», – отметил руководитель общественной организации «Объединение защиты прав потребителей» Магнитогорска.