Плата за тепло. Как начисляют суммы за отопление?

От чего зависят суммы в квитанциях и как сделать перерасчет за отопление. На вопросы южноуральцев ответила областная Госжилинспекция.

Одним холодно, другим жарко, третьи не понимают, от чего зависят суммы в квитанциях. Вопросов в отопительный сезон у южноуральцев, как правило, немало.

По наиболее популярным обращениям дали разъяснения в региональном управлении Государственной жилищной инспекции. Анализируя жалобы, специалисты отмечают, более чем в 80% случаев нарушения при начислении за отопление отсутствуют. А вопросы у людей возникают в связи с тем, что в разных территориях области начисления производятся по-разному.

Суммы в квитанциях

Вопросы, касающиеся цифр в квитанциях, пожалуй, самые популярные. Почему суммы не меняются, спрашивают южноуральцы. Каждый месяц в течение отопительного сезона они одни и те же.

Госжилинспекция напоминает, что существует два способа начисления платы за отопление: по прибору учета тепловой энергии и по нормативу.

«В многоквартирных домах, где отсутствует общедомовой прибор учета тепловой энергии (ОПУ), размер определяется по нормативу потребления. Норматив распределяется на 8 месяцев – с октября по май – и не зависит от погодных условий. При таком способе начисления собственник видит в квитанциях с ноября по апрель одинаковые суммы (за октябрь и май – суммы чуть меньше)», – разъясняют специалисты.

В домах, оборудованных ОПУ, размер платы определяется на основании показаний данного прибора учета. И жильцы платят только за то тепло, которое потребляли. Начисления здесь зависят от конструктивных особенностей и энергоэффективности многоквартирного дома, погодных условий. Поэтому у жильцов домов, оборудованных приборами учета, в квитанциях разные суммы.

Случается и такое, что приборы учета вышли из строя. Тогда в течение трех месяцев плата начисляется по среднемесячному потреблению, а после этого – по нормативу. Впрочем, по закону управляющая организация обязана вновь ввести ОПУ в эксплуатацию в течение двух месяцев, подчеркивают в Госжилинспекции.

Чужие долги

Распределение чужих долгов за отопление между всеми жильцами дома – одно из популярных заблуждений. Если соседи не платят, это не значит, что придется отдуваться за них.

«Законодательством РФ установлен прямой запрет на распределение задолженности отдельных потребителей на остальной коллектив собственников», – поясняют специалисты ГЖИ.

Перерасчет

«Всю зиму в квартире было холодно, хочу сделать перерасчет» – еще одно популярное обращение. Если оказанная услуга ненадлежащего качества, то жильцы действительно могут потребовать перерасчета. Но потребуются доказательства.

«При каждом нарушении собственникам необходимо составлять акты нарушения качества в порядке, установленном Правилами № 491 (Правила 354 – в случае с ресурсником)», – говорят в Госжилинспекции.

Если подтверждение есть, а исполнитель услуги делать перерасчет отказывается, то решить вопрос можно через суд. 

Кому жарко

К слову, жалуются жильцы не только на холод, но и жару в квартирах. К примеру, в магнитогорских пабликах в конце февраля-начале марта сразу несколько разных мнений от читателей.

«Теплофикация, за отопление счета пришли не малые, а отопления нет, дома холодина. Батареи чуть теплые. За что мы платим деньги? Советская 157»

«Да, холодно. Пол ледяной, стены холодные. В квартире ходим в теплой одежде»

«Теплофикация, имейте совесть, убавьте отопление. Куда же вы так врубили? Вот только вызывали замерщиков, т.к. жара в квартире. Так теперь Вы добавили»

«Убавьте отопление!!!!!!! Все окна открыты и батареи перекрыты. За что плачу? За отопление улицы??!!»

Как поясняют в ГЖИ, регулировать расход тепловой энергии в многоквартирном доме обязана управляющая компания. Если, конечно, есть техническая возможность. Если температура в жилом помещении превышает нормативы, то можно обратиться в УК с заявкой на регулирование письменно или через портал ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).

«Для получения разъяснений жилищная инспекция рекомендует в первую очередь обращаться к исполнителю коммунальной услуги – в ту организацию, которая выставляет платежные документы. Часто обращения в управляющую организацию достаточно, чтобы разобраться в правильности начислений. Если у граждан остались вопросы или сомнения в обоснованности начислений, они вправе обратиться в Госжилинспекцию (лично, письменно или через ГИС ЖКХ)», – отмечают в региональной ГЖИ.

Exit mobile version