От чего зависят суммы в квитанциях и как сделать перерасчет за отопление. На вопросы южноуральцев ответила областная Госжилинспекция.
Одним холодно, другим жарко, третьи не понимают, от чего зависят суммы в квитанциях. Вопросов в отопительный сезон у южноуральцев, как правило, немало.
По наиболее популярным обращениям дали разъяснения в региональном управлении Государственной жилищной инспекции. Анализируя жалобы, специалисты отмечают, более чем в 80% случаев нарушения при начислении за отопление отсутствуют. А вопросы у людей возникают в связи с тем, что в разных территориях области начисления производятся по-разному.
Суммы в квитанциях
Вопросы, касающиеся цифр в квитанциях, пожалуй, самые популярные. Почему суммы не меняются, спрашивают южноуральцы. Каждый месяц в течение отопительного сезона они одни и те же.
Госжилинспекция напоминает, что существует два способа начисления платы за отопление: по прибору учета тепловой энергии и по нормативу.
В домах, оборудованных ОПУ, размер платы определяется на основании показаний данного прибора учета. И жильцы платят только за то тепло, которое потребляли. Начисления здесь зависят от конструктивных особенностей и энергоэффективности многоквартирного дома, погодных условий. Поэтому у жильцов домов, оборудованных приборами учета, в квитанциях разные суммы.
Случается и такое, что приборы учета вышли из строя. Тогда в течение трех месяцев плата начисляется по среднемесячному потреблению, а после этого – по нормативу. Впрочем, по закону управляющая организация обязана вновь ввести ОПУ в эксплуатацию в течение двух месяцев, подчеркивают в Госжилинспекции.
Чужие долги
Распределение чужих долгов за отопление между всеми жильцами дома – одно из популярных заблуждений. Если соседи не платят, это не значит, что придется отдуваться за них.
Перерасчет
«Всю зиму в квартире было холодно, хочу сделать перерасчет» – еще одно популярное обращение. Если оказанная услуга ненадлежащего качества, то жильцы действительно могут потребовать перерасчета. Но потребуются доказательства.
Если подтверждение есть, а исполнитель услуги делать перерасчет отказывается, то решить вопрос можно через суд.
Кому жарко
К слову, жалуются жильцы не только на холод, но и жару в квартирах. К примеру, в магнитогорских пабликах в конце февраля-начале марта сразу несколько разных мнений от читателей.
Как поясняют в ГЖИ, регулировать расход тепловой энергии в многоквартирном доме обязана управляющая компания. Если, конечно, есть техническая возможность. Если температура в жилом помещении превышает нормативы, то можно обратиться в УК с заявкой на регулирование письменно или через портал ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).