Молния из Златоуста. Люди и события в истории России и СССР 8 марта

Чем покорял зрителей Александр Роу, какой рекорд Скобликовой невозможно побить, и за что любят Андрея Миронова, рассказывает «МР-инфо».

Сказочник Роу

В 1906 году в подмосковном Сергиевом Посаде родился кинорежиссер – постановщик сказок Александр Роу. Первая его работа – фильм «По щучьему веленью» – вышел на экраны в 1938 году. Самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука настолько понравились не только детям, но и взрослым, что режиссеру заказали новую сказку: о борьбе добра и зла. Роу снял «Василису Прекрасную», где в роли русского сказочного богатыря снялся Сергей Столяров, а в роли Бабы Яги – Георгий Милляр. Их дуэт имел продолжение в «Кащее Бессмертном». От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. У Роу был свой постоянный набор актеров, среди которых он старался распределить основных персонажей. А Милляр иногда играл и по три роли в одном фильме. Роу экранизировал, в основном, русский фольклор, народные сказки, их литературные обработки, старался донести не только содержание и «добрым молодцам урок», но и душу сказки, дух и нравственные традиции родной страны. Его картины проникнуты поэзией, оптимизмом, юмором, озорством, в них много музыки и необычных персонажей. Роу покорил зрителей многих стран и взял несколько престижных призов. С каждой новой сказкой режиссер ездил по московским кинотеатрам, школам и пионерским лагерям, где с упоением рассказывал о возможностях кино, о своих любимых актерах и любви к родному краю.

Молния из Златоуста. Люди и события в истории России и СССР 8 марта

Уральская молния

В 1939 году в Златоусте родилась шестикратная олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Лидия Скобликова. «Уральская молния», как ее прозвали в мире, начала заниматься спортом еще в Челябинском пединституте. Ее способности заметили на чемпионате России в Горьком, а спустя три года, в 1960-м, Лидия выиграла две золотые медали на Олимпиаде в американском городе Скво-Вэлли. На плечи девушки, которой не было и 21 года, свалилась бешеная популярность: на Урале ходили слухи, что Ричард Никсон, тогдашний вице-президент США, подарил Скобликовой самолет. Слава не помешала «уральской молнии» блестяще выступить на следующей Олимпиаде в австрийском Инсбруке в 1964-м и установить рекорд, который можно повторить, но нельзя побить: Скобликова победила на всех четырех олимпийских дистанциях — 500, 1000, 1500 и 3000 метров. Помимо шести олимпийских побед в активе Скобликовой 25 золотых медалей на мировых чемпионатах и 15 — на первенствах СССР, а также множество мировых и всесоюзных рекордов. Построенный в Челябинске в 2004 году крытый конькобежный каток (в России таких только два) назвали в честь Скобликовой «Уральская молния».

Неистовый Андрюша

8 марта 1941 года в семье известных эстрадных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера появился на свет сын Андрей, актер, родившийся и умерший на сцене.

«Если бы вы только знали, если бы только могли представить, как серьезно, скорее даже фанатично, относился Андрюша к своей работе. И в театре, и на эстраде, – говорила Мария Миронова. – Мне всегда было страшно за него. Но поделать я ничего не могла. Да и как иначе может вести себя уважающий себя актер?!». Он приходил в театр задолго до начала спектакля. Так же, как на собственный концерт. Ему надо было все понять и прочувствовать самому — помещение, сцену, настройку рояля, качество света. Театральный критик Борис Поюровский не случайно назвал свою статью о Миронове «Готовность к самосожжению». Любой концерт Миронова проходил не просто хорошо — блистательно! Зрители кричали от восторга и отбивали ладони, вызывая еще и еще на бис. И вновь монологи, отрывки из прославленных спектаклей и фильмов, и вновь песни, танцы, эстрадные миниатюры. И ощущение такое, что все это — сущий пустяк, ерунда, небольшая шалость. Никакого пота, никакого напряжения. И только по окончании, уже за кулисами, Андрей снимал с себя почти все, что на нем было надето, и тщательно выкручивал над раковиной умывальника. — Это что, всегда так? – удивлялся какой-нибудь журналист, заглянувший в гримерку, чтобы взять интервью. — Конечно, — отвечал Миронов, смеясь. — А как вы думали? Искусство требует жертв.

Exit mobile version