Учитель года. В Магнитогорске подведены итоги профессиональных педагогических конкурсов

Городской конкурс «Педагог года-2022» прошел в номинациях «Педагог дошкольного образования», «Учитель школы», «Педагогический дебют» и «Учитель-дефектолог», участники городского конкурса «Воспитатель года-2022» состязались в номинации «Классный руководитель». Общее число конкурсантов нынешнего учебного года – 68 человек.

– В рамках педагогических конкурсов прошли отборочные туры, закрытые конкурсные мероприятия – уроки, классные часы, а также открытые мероприятия: педагоги делились профессиональным опытом, проводили мастер-классы, – рассказывает заместитель начальника управления образования администрации Магнитогорска Ольга БИРЮК. – Конкурс – это площадка, на которой можно представить свой педагогический опыт, а можно поднять проблему и обсудить ее. В этом году, например, на конкурсе широко обсуждалась проблема введения в широкое использование информационных технологий, в том числе дистанционного образования. Кроме того, педагоги ищут новые педагогические технологии, изучают их. Подготовку к профессиональным состязаниям мы обычно начинаем за год – проводим курсы повышения квалификации, затем педагоги применяют полученные знания в своей практике, а затем транслируют этот опыт. Надо отметить, что участники номинации «Педагогический дебют» нисколько не уступали опытным педагогам. Вообще на конкурс идут те, кому есть, что сказать и кто планирует профессиональную карьеру.

Министр просвещения РФ Сергей КРАВЦОВ подчеркнул однажды, что учитель – это строитель будущего страны. В том же духе высказался, приветствуя участников профессиональных конкурсов, глава Магнитогорска Сергей БЕРДНИКОВ:

– Учитель сегодня – основа формирования общества, если хотите, человечества в целом, потому что педагоги формируют личность, вкладывают знания, и чем взрослее становится человек, тем большее участие принимают в его формировании общество и сфера образования. Образовательная программа едина, но методы преподавания, убеждения – это прерогатива педагогов. У каждого из них своя специфика, свое внутреннее содержание. От учителя зависит очень многое. Магнитогорская школа на очень хорошем счету в области, известна в стране. Выпускники наших школ занимают немало высоких должностей во всех сферах экономики по всей России. Это говорит о том, что уровень подготовки наших обучающихся очень высок, и это очень хорошая характеристика всего педагогического состава нашего города.

Сергей Николаевич поздравил всех присутствовавших женщин, коих немало среди педагогов, с приближающимся Международным женским днем и напутствовал победителей городских конкурсов на успешное участие в областных состязаниях, а также вручил награды победителям и призерам «Педагога года» и «Воспитателя года».

С приветствием к участникам конкурсов обратился и председатель городского Собрания Александр МОРОЗОВ, отметивший, что уникальность педагогов – в их высоком профессионализме. Александр Олегович наградил педагогов почетными грамотами МГСД. Также были вручены специальные дипломы городских педагогических конкурсов.

Победителями же муниципального этапа стали: в номинации «Классный руководитель» – Татьяна АБДУЛХАЛИКОВА (учитель русского языка и литературы школы №67), в номинации «Учитель-дефектолог» – Альбина ШАЙНУРОВА (учитель-логопед детского сада №105), лучший «Педагогический дебют» продемонстрировал Алексей МАКЛАКОВ (учитель русского языка и литературы академического лицея), наивысшего результата среди педагогов дошкольного образования достигла Виктория ТОКАРЕВА (воспитатель детского сада №109). В номинации «Учитель школы», негласно считающейся главной, победу одержала Елена ПОЛЕТАВКИНА, учитель технологии школы №65.

Каждый из победителей был удостоен диплома, переходящей статуэтки «Крыло пеликана», премии главы города в размере ста тысяч рублей и ценного подарка от давнего партнера конкурсов – ПАО «ММК». Кроме того, всем участники конкурса от имени главы города вручили цветы и подарки.

Победители всех пяти номинаций муниципальных этапов вскоре будут представлять Магнитогорск на областных педагогических конкурсах, причем состязания в номинации «Учитель школы» пройдут в нашем городе благодаря тому, что в прошедшем году абсолютную победу в ней завоевала учитель истории и обществознания магнитогорской школы №5 Валентина ШИШИНА.

«Магнитогорскому рабочему» удалось взять экспресс-интервью у победителей «учительских» номинаций городского конкурса.

Алексей Маклаков:

– Я два года работаю в школе. Решил выбрать профессию учителя, когда завершал обучение в школе. На этот выбор меня вдохновила мой учитель русского языка и литературы и мой классный руководитель – учитель школы №66 Ирина Викторовна БАХАРЕВА. За все это время я ни секунды не жалел о сделанном выборе, считаю, что эта профессия – самая лучшая на свете. Сейчас я работаю в коллективе потрясающих профессионалов и каждый день учусь у своих коллег. Их опыт вдохновляет самосовершенствоваться. Я также очень благодарен администрации и всему педагогическому коллективу академического лицея за поддержку на всех этапах конкурса.

Мне нравится, что все мы, учителя, стремимся создать для наших учеников так называемую ситуацию успеха. Благодаря подобным конкурсам и мы, педагоги, тоже можем получить такую возможность. Мне очень понравилось участвовать во всех испытаниях. Больше всего я волновался в финале, где представлял свой мастер-класс по применению технологии ораторского публичного выступления TED talks при создании монологических высказываний, в том числе во время итогового устного собеседования – одного из выпускных испытаний в 9 классе. Мастер-класс – это всегда момент импровизации. Выбор темы для него был связан с тем, что в этом году мне предстоит первый выпуск девятиклассников. Итоговое собеседование по русскому языку они уже прошли, и средний балл, достигнутый моими учениками – 16,5 из 20 возможных.

Елена Полетавкина:

– Я преподаю технологию у мальчиков. При подготовке уроков в первую очередь стараюсь отталкиваться от интересов своих учеников, изучать более глубоко, в том числе на практике, те тенденции, которые сегодня существуют, к примеру, в ремонтных работах в доме. Например, изучая технологию ремонта смесителя, мы выбираем те модели, которые на сегодняшний день актуальны. На практической работе мы разбираем смеситель, изучаем его устройство, разбираем, что нужно заменить, если протекает вода.  

Сегодня уроки технологии предполагают объединение девочек и мальчиков, и мы с коллегой практикуем обмен: мальчики вместе со мной идут на уроки кулинарии, а девочки отправляются в нашу мастерскую со своим учителем и работают с древесиной – выпиливают лобзиком. Считаю, что мужчину нужно воспитать настоящим главой семьи: чтобы он мог и обеспечить свою семью, и починить что-то в доме, и вкусный ужин приготовить.

Разделов, которые мы изучаем в курсе технологии, много: это обработка древесины, металла, электрика и многое другое. Работа выстроена по траектории усложнения: в пятом классе мальчики знакомятся с материалами и инструментами, изготавливают цепочку из проволоки, выпиливают статуэтку из фанеры, в шестом классе уже изучают устройство смесителя, а в восьмом учатся собирать своими руками электрический удлинитель.

Елена СМИРНОВА     Фото: Динара Воронцова  

Exit mobile version