Как челобитную подаёшь? Алгоритм действий при обращении в полицию прост и доступен

Как правильно выстроить разговор с полицейскими, как подать заявление, куда обращаться с жалобами на действия служителей правопорядка?

Не ошибусь, если предположу, что хотя бы раз в жизни каждый из нас подавал в подразделения государственной власти заявление о получении паспорта, регистрации по месту жительства и т.д. Порой приходилось требовать и защиты нарушенных прав, прекращения неправомерных действий в отношении нас или наших близких. И в этом случае всегда приходится общаться с правоохранительными органами. Как правильно выстроить разговор с полицейскими, как подать заявление, куда обращаться с жалобами на действия служителей правопорядка? На эти вопросы отвечает начальник штаба Управления МВД России по Магнитогорску полковник внутренней службы Дмитрий ЖАБИН.

– Подать заявление в правоохранительные органы человек может в любом удобном для себя виде: письменно или устно, по телефону, в дежурной части, на приеме у руководства территориального подразделения ОВД.

Информация о преступлениях, правонарушениях и происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений принимается круглосуточно оперативными дежурными территориальных отделов. При обращении в дежурную часть, приемную отдела, к участковому уполномоченному полиции, дознавателю, следователю и любому другому сотруднику полиции с устным заявлением о преступлении оформляется протокол. Сотрудник полиции в обязательном порядке разъясняет заявителю ответственность за заведомо ложный донос, а заявитель обязан удостоверить личной подписью соответствующую заметку в протоколе.

Вне служебных помещений прием информации о преступлениях и происшествиях обязаны осуществлять все сотрудники полиции, находящиеся при исполнении служебных обязанностей. Сотрудники полиции не вправе отказаться от ее приема под предлогом, что обслуживают другую территорию, что представленные сведения недостаточны для решения вопроса о наличии признаков преступления и по другим причинам, а при получении информации обязаны передать ее в дежурную часть по принадлежности.

Существует и своего рода алгоритм действий заявителя и полицейского. Гражданин, в отношении которого были совершены противоправные действия, обращается в дежурную часть, объясняет суть проблемы. В свою очередь дежурный предлагает ему написать заявление. При необходимости по месту совершения нарушения могут быть направлены патрульно-постовая служба или группа немедленного реагирования, поясняет Дмитрий Валентинович. Далее дежурный регистрирует сообщение в книге учета и выдает заявителю талон, где указаны номер, дата и причина обращения. Затем к делу подключаются дознаватель или дежурный следователь, и уже они принимают меры по раскрытию преступления. На этом общение заявителя и органов следствия не должно заканчиваться, следователь обязан уведомлять потерпевшего о возбуждении уголовного дела либо отказе, передаче его по территориальной подведомственности. Существует и определенные временные рамки: информацию гражданин должен получить в письменной форме не позднее чем через десять суток с момента обращения в дежурную часть.

Если заявителю или потерпевшему кажется, что дело умышленно затягивают либо рассматривают вполсилы, при таких обстоятельствах следует направлять жалобы к руководителю следственного подразделения, начальнику отдела полиции. Также можно обратить в штаб, его телефон 29-99-60 (приемный день − пятница с 16 до 18 часов, адрес: улица Строителей, 11, УМВД) или на «телефон доверия» 29-80-02.

Важен и еще один момент – для подтверждения факта сообщения о преступлении, правонарушении и происшествии в дежурной части заявителю выдадут талон-уведомление.

Чтобы исключить случаи укрытия преступления от регистрации, руководством органов внутренних дел осуществляется контроль над данной процедурой. Отказ в приеме заявления недопустим и является грубейшим нарушением действующего законодательства. В случае отказа в приеме вышеизложенной информации либо ее не регистрации в установленном порядке сотрудником правоохранительных органов в таких случаях организуется тщательная проверка изложенных фактов.

Что касается ответственного отношения к делу сотрудников городского управления МВД, то в этом году на их действия было подано девять жалоб. Только в двух случаях информация подтвердилась, и сотрудники были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Стоит отметить, что наравне с жалобами в ежедневной практике магнитогорских полицейских есть место и для слов благодарности и поощрений. Чтобы быть полностью уверенным, что полицейского, который неравнодушно отозвался к вашей проблеме, поощрит руководство, напишите письменное заявление-просьбу на имя начальника подразделения. Думаем, что тогда расплата в самом хорошем смысле этого слова не заставит себя ждать.

Exit mobile version