Какие духи появились в дни 300-летия дома Романовых, кого называли «отцом провокации», и о каких реформах говорил Горбачев, рассказывает «МР-инфо».
Красная Москва
В 1913 году в Москве начались всероссийские торжества, посвященные 300-летию дома Романовых. В память этого события Николай II объявил широкую амнистию, а в бывшей вотчине Романовых в селе Покровском на деньги императорской семьи была оборудована больница. Кстати, именно в эти дни французский парфюмер Август Мишель создал новые духи и представил их Александре Федоровне. Духи ей чрезвычайно понравились, и она позволила назвать их “Любимый аромат императрицы”. Во времена нэпа об аромате императрицы вспомнили, но название решили поменять. Так «Любимый аромат императрицы» стал знаменитыми духами «Красная Москва».
Отец провокации
В 1917 году застрелился Сергей Зубатов, бывший глава Особого отделения Департамента полиции. В юности Зубатов участвовал в движении народовольцев, но вскоре стал сотрудничать с полицией, а когда эта связь была раскрыта, перешел на службу в охранку, где быстро выдвинулся и возглавил московское отделение. Он разработал систему политического сыска, направленную на разложение революционного движения путем перевербовки революционеров. Владимир Бурцев, посвятивший себя разоблачению тайных агентов полиции, называл Зубатова «отцом провокации». Именно Зубатову принадлежит идея создания легальных рабочих организаций под надзором полиции. Он был за экономические уступки рабочим, которые снимали бы социальное напряжение. Это был полицейский социализм – прозванный «зубатовщиной». Будучи убежденным монархистом, Зубатов застрелился, не пережив известия об отречении Николая II.
Маховик перестройки
В 1986 году в Москве завершил работу XXVII съезд КПСС. За предыдущую пятилетку случилось очень многое. Во-первых, последовательно отошли в мир иной сразу три генсека: Леонид Брежнев, Юрий Андропов и Константин Черненко. Во-вторых, к власти пришел молодой реформатор Михаил Горбачев. На XXVII съезде КПСС никто не вел разговоров о сломе системы, самороспуске партии и уж тем более о распаде СССР. Но именно в эти дни запускался маховик, который привел к перечисленным последствиям. На съезде присутствовали 4993 делегата, представлявших свыше 19 миллионов коммунистов. С отчетным докладом, как водится, выступил сам генеральный секретарь, то есть Горбачев. Съезд принял новую программу партии, главным отличием которой от предыдущей был отказ от построения коммунизма в обозримом будущем. В докладе в разделе, посвященном программным вопросам, Горбачев заявил: “Оказался преждевременным перевод задач развернутого строительства коммунизма в плоскость непосредственных практических действий”. На самом деле никакой коммунизм он уже строить не собирался. Именно после этого съезда лозунги «перестройка», «ускорение», «гласность», а также ныне немного позабытые «человеческий фактор» и им подобные стали неотъемлемым атрибутом жизни второй половины 80-х годов 20-го века…