Залило? Обращайтесь…

Как ни ожидали мы весну, но пришла она неожиданно.

В оперативном порядке коммунальные службы приступили к очистке крыш от снега. Их рвение привело к тому, что в некоторых случаях крыши были повреждены. Как результат – залив квартир, расположенных на верхних этажах жилого дома.
В связи с этим объединение защиты прав потребителей дает рекомендации по урегулированию аналогичных ситуаций. Необходимо знать, что крыши так же, как чердаки и подвалы, относятся к общему имуществу собственников жилых помещений многоквартирного дома. Поддерживать их в исправном состоянии независимо от периода проведений текущего капитального ремонта – прямая обязанность организаций, занимающихся управлением многоквартирного дома. Оплаченные жителями работы по содержанию и ремонту жилого фонда должны проводиться без вреда для жизни и здоровья жителей. Если же такой вред причинен, то нужен следующий алгоритм действий:
1. Письменно обратиться в управляющую организацию с заявлением о составлении акта осмотра жилого помещения с целью фиксирования и возмещения ущерба, причиненного имуществу жильцов в результате залива квартиры из-за повреждения крыши управляющей организацией.
2. Кроме требований о возмещении ущерба выставить требования о незамедлительном устранении недостатков, так как содержание крыш в исправном состоянии уже оплачено по строке «Содержание и ремонт жилья». Заявление составляется в двух экземплярах и вручается под роспись. Экземпляр с отметкой представителя управляющей организации остается у вас.
3. Управляющая организация обязана составить акт о причинении вреда имуществу граждан в результате залива квартиры. В акте отражаются данные о том, что привело к причинению ущерба, время события, данные о лице, виновном в причинении ущерба, описание поврежденного имущества без оценки ущерба.
4. После надлежащего оформления акта потребовать чистовой вариант, заверенный подписями лиц, участвующих в обследовании, и печатью управляющей организации.
5. Сделать независимую оценку строительного ущерба и вреда, причиненного имуществу гражданина в организации, имеющей лицензию на осуществление оценочной деятельности.
6. Предъявить письменные требования с возмещением убытков, связанных с повреждением имущества граждан, включая сумму расходов на получение экспертного заключения управляющей организации.
7. Дождаться решения по вашему обращению. В случае отказа управляющей компании либо возмещения вреда в неполном объеме следует обратиться в объединение защиты прав потребителей по адресу: ул. Октябрьская, 32, кабинет 0-2, в понедельник с 9 до 11 часов, четверг с 16 до 18 часов.
Из правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. N 491):
Пункт 16. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Пункт 72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

Exit mobile version