Визит дамы. После долгого перерыва на сцену возвращается шедевр русской оперы

«Пиковая дама» Петра Чайковского в Магнитогорском театре оперы и балета была поставлена три года назад к 220-летию со дня рождения Александра Пушкина, по одноименной повести которого написано произведение, пишет сайт “МР-инфо”.

Над мистической оперой работал известный молодой режиссер Филипп РАЗЕНКОВ – ученик Дмитрия БЕРТМАНА, сумевший придать классической вещи современное и актуальное звучание. Необычно и очень символично сценическое оформление спектакля, над которым работал петербургский художник Елисей ШЕПЕЛЕВ.    

По признанию режиссера, для него «Пиковая дама» стала историей разрушения личности, потому что человеку, увы, соблазнительней идти к краю пропасти, нежели к свету. Главного героя погубили жажда золота и власти…

– «Пиковая дама» – шедевр, объединяющий двух мировых гениев, родившихся на русской земле: Пушкина и Чайковского. Для меня это самая любимая опера. Работа над «Пиковой дамой» – то, о чем я мечтал и к чему стремился всю жизнь. Считаю её вершиной оперного жанра! Музыкальный материал «Пиковой дамы» до такой степени самодостаточен, что порой и не нужен текст персонажей, чтобы переживать вместе с ними их чувства и эмоции – настолько симфонизм Чайковского достиг своей вершины в этой опере, – рассказывает о великом творении Чайковского дирижер-постановщик оперы, главный дирижер магнитогорского театра оперы Эдуард НАМ.

Визит дамы. После долгого перерыва на сцену возвращается шедевр русской оперы

Эдуарду Вилорьевичу вторит хормейстер-постановщик спектакля, главный хормейстер театра Татьяна ПОЖИДАЕВА:

– «Пиковая дама», на мой взгляд, самая сложная опера Петра Чайковского. Каждый творческий коллектив, исполнивший это произведение, поднимает свой профессиональный уровень на высшую ступень. Огромная вокальная нагрузка, развернутые массовые сцены, широкий диапазон партий, обилие тональных отклонений, ритмическое многообразие – все это черты гениальной музыки Чайковского, которую мы так любим.

Напомним, что на создание оперы, о которой сегодня отзываются как о вершине творчества Чайковского, Петру Ильичу понадобилось сорок четыре дня. «Оперу «Пиковая дама» я писал с небывалой горячностью и увлечением, живо перестрадал и перечувствовал всё происходящее в ней (даже до того, что одно время боялся появления призрака Пиковой дамы) и надеюсь, что все мои авторские восторги, волнения и увлечения отзовутся в сердцах слушателей», – писал композитор. Великое творение Чайковского стало новым словом не только в творчестве самого композитора, но и в развитии всей русской оперы позапрошлого столетия.

Снова погрузиться в переживания героев оперы «Пиковая дама» можно в Магнитогорском театре оперы и балета» 25 февраля в 18.30.

Exit mobile version