Есть несколько способов. Как восстановить утерянный СНИЛС?

СНИЛС является важным документом, без которого нельзя устроиться на работу, получить необходимые льготы и пособия. Потеря заламинированной «зелёной карточки» может создать некоторые проблемы. Есть несколько способов, как восстановить утраченный документ, сообщает «МР-инфо».

Сама «зелёная карточка» – это страховое свидетельство, а СНИЛС представляет собой страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ. На счету хранятся данные о трудовом стаже, доходе и страховых взносах гражданина. Поэтому при потере документа важно как можно быстрее его восстановить.

Через сайт ПФР

Для восстановления утерянного документа достаточно подать заявку на официальном сайте Пенсионного фонда России.  

«Проще всего это сделать через личный кабинет на официальном сайте ПФР. В разделе „Индивидуальный лицевой счет“ нужно выбрать пункт „Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства“», — говорится на сайте регионального отделения Пенсионного фонда России.

Доступ в личный кабинет возможен после авторизации на портале Госуслуг.

На работе

Если вы уже работаете, то можете просто обратиться в отдел кадров и написать заявление на восстановление утерянного документа.

Через Пенсионный фонд или МФЦ

Безработные или самозанятые граждане могут получить СНИЛС обратившись в МФЦ или клиентскую службу Пенсионного фонда. Однако для последнего необходимо предварительно записаться на приём.

Что делать, если потерян СНИЛС ребёнка?

Восстановить СНИЛС ребёнка младше 14 лет могут законные представители. А если подростку уже исполнилось 14 лет, то он самостоятельно может обратиться в ПФР.

«Им будет необходимо предъявить паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Дети старше 14 лет могут обратиться в территориальный орган ПФР самостоятельно, взяв свой паспорт», — уточнили в отделении ПФР по Челябинской области.

Как долго ждать новый документ?

При личном обращении в территориальный орган ПФР документ выдают сразу. Но внешне он отличается от привычного страхового свидетельства.

«С 2019 года выдается распечатанный на альбомном листе документ, который называется „Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета“. В нем, как и в прежнем страховом свидетельстве, содержатся анкетные данные гражданина, страховой номер его индивидуального лицевого счета (СНИЛС), а также дата открытия индивидуального лицевого счета», — напомнили в челябинском областном отделении пенсионного фонда.

В ПФР также напомнили, что при получении документа необходимо внимательно проверить все данные и сразу же сообщить об ошибках. Из-за неверной информации могут возникнуть проблемы при назначении пенсий или иных социальных выплат. В территориальном органе ПФР исправления внесут в режиме онлайн.

Exit mobile version