Какая актриса стала заложницей одной роли, и какую ошибку совершил главный милиционер, рассказывает «МР-инфо».
Зиночка из «Знатоков»
19 февраля 1933 года родилась популярная актриса театра и кино Эльза Леждей, которую вся страна знала как эксперта Зину Кибрит из популярнейшего советского сериала «Следствие ведут знатоки». В кино Эльза Леждей пришла в кино в 1954 году. Она сыграла у Юрия Егорова в «Море студеном», у Алова и Наумова в «Павле Корчагине», у Леонида Трауберга в фильме «Шли солдаты», в «Балладе о солдате» Григория Чухрая, в «До свидания, мальчики» Михаила Калика и во многих других фильмах. Всё это были непохожие, разные роли. Но зрителям она более всего запомнилась ролью Зиночки Кибрит в знаменитом сериале «Следствие ведут знатоки». В 1989 году вышла последняя серия «Знатоков», и проект закрыли. Эльза Леждей неожиданно для себя оказалась без работы. Спустя три года она осталась одна. Умер её муж актер Всеволод Сафонов, с которым они прожили душа в душу 21 год. Эльза Ивановна замкнулась, редко выходила из дома, жила на скромную пенсию и на помощь Гильдии киноактеров, пыталась рисовать, писать статьи в различные журналы. Её часто навещал сын Алексей, в последнее время приходил почти каждый день. Он-то и обнаружил 13 июня 2001 года маму мертвой. Врачи определили рак легких и сердечный приступ.
Ошибка Пуго
19 февраля 1937 года в Твери в семье партийного работника родился Борис Пуго. Он окончил Рижский Политехнический институт. С 60-х годов был на комсомольской работе, в 1980-ом возглавил комитет госбезопасности Латвии. С 1984 года Пуго – первый секретарь компартии Латвии, с 1986-го – член ЦК КПСС. В декабре 1990 года Борис Карлович был назначен министром внутренних дел. На этом посту он сменил Вадима Бакатина, отправленного Горбачевым в отставку. В августе 1991-го Пуго стал членом ГКЧП, и после провала так называемого путча в отношении него Прокуратурой СССР было возбуждено уголовное дело по обвинению в антиконституционном заговоре. 22 августа, не дожидаясь ареста, генерал-полковник Пуго застрелился. Перед тем как приставить к виску дуло Вальтера он, по просьбе супруги, кандидата технических наук, доцента Московского энергетического института, застрелил и ее. По какому-то роковому совпадению, в тот день исполнялось ровно тридцать лет со дня их свадьбы. Борис Карлович скончался на месте. Валентина Ивановна была еще жива, и врачи боролись за ее жизнь. Она умерла в больнице через сутки, так и не придя в сознание. В квартире были найдены две предсмертные записки.
Вот что писал Борис Карлович: “Совершил абсолютно неожиданную для себя ошибку, равноценную преступлению. Да, это ошибка, а не убеждения. Знаю теперь, что обманулся в людях, которым очень верил. Страшно, если этот всплеск неразумности отразится на судьбах честных, но оказавшихся в очень трудном положении людей. Единственное оправдание происшедшему могло быть в том, что наши люди сплотились бы, чтобы ушла конфронтация. Только так и должно быть. Милые Вадик, Элина, Инна, мама, Володя, Гета, Рая, простите меня. Всё это ошибка! Жил я честно – всю жизнь”. Последнее обращение Валентины Ивановны более кратко: “Дорогие мои! Жить больше не могу. Не судите нас. Позаботьтесь о деде. Мама”.