Впереди звука. Люди и события в истории России и СССР 6 февраля

Что украли у Бунина, какой истребитель превысил скорость звука, и кто брал Грозный,   рассказывает «МР-инфо».

Бунин – не Пруст

В 1920 году уехал в эмиграцию великий русский писатель Иван Алексеевич Бунин. Он отплыл из Одессы на французском пароходе «Спарта». Глубоко национальный писатель, Бунин понимал, что на чужбине ему будет тяжело – в моральном плане. Материально он был вполне обеспечен. Однако через несколько дней в Софии он стал совершенно нищим. Человек по-детски непрактичный, Бунин вез все свои сбережения в виде драгоценностей, помещавшиеся в одном ларце; банковские операции были вне пределов его разумения. Ларец украли в гостинице. С трудом Бунин и его жена добрались через Белград до Парижа. Конечно, всемирно известному писателю не пришлось голодать в буквальном смысле слова, как многим беженцам от революции и красного террора. В числе восьми самых известных русских писателей он получал пенсию от сербского короля, чаще, чем другим, ему помогали благотворительные фонды, но и у него жизнь на чужбине была скудной. На иностранных языках он издавался мало, небольшими тиражами и за небольшие гонорары. Ненадолго пришел к нему достаток после получения Нобелевской премии. Однако наивность, неумение отказать бесчисленным просителям из собратьев по изгнанию (а обращались к нему самые разные, часто незнакомые люди, в том числе и проходимцы) привели к тому, что премия очень быстро «растаяла». Сочувствующие парижане говорили, что Бунин никогда не смог бы так хорошо распорядиться деньгами, как его современник, знаменитый французский писатель Марсель Пруст, который выгодно вложил доставшееся ему наследство в акции шикарного публичного дома и всю жизнь кормился дивидендами.

Впереди звука. Люди и события в истории России и СССР 6 февраля

Быстрее звука

Советский истребитель МиГ-17 стал первым серийным самолетом СССР, который смог превысить скорость звука в горизонтальном полете — успешные испытания прошли 6 февраля 1950 года. Разработанный ОКБ Микояна и Гуревича истребитель сменил в войсках легендарный МиГ-15 и открыл эпоху сверхзвуковых истребителей. Полеты на опытной машине показали, что МиГ-17 на 18% превысил скорость звука. Государственные испытания продолжались до середины 1951 года. Благодаря использованию форсажа значительно увеличилась скороподъемность и существенно расширились возможности вертикального маневра в воздушном бою. При этом полеты на сверхзвуковой скорости показали, что в целом планер МиГ-17 не был приспособлен к таким перегрузкам. Оказалось, что полет на сверхзвуковой скорости протекает в условиях иной аэродинамики, поскольку при достижении воздушным судном скорости звука качественно меняется аэродинамика обтекания. Для выполнения маневрирования на сверхзвуковой скорости оказалось необходимо применение дополнительных средств в управлении. Окончательно решить эти проблемы конструкторам удалось только при создании истребителя МиГ-19, поэтому «семнадцатый» для боевых полетов считался околозвуковым — его крейсерская скорость составляла 861 километр в час.

Кровавая история

6 февраля 2000 года и.о. президента РФ Владимир Путин заявил о фактическом завершении войсковой операции в Грозном. Для боевиков сдача Грозного стала тяжелым поражением, поскольку столица являлась атрибутом государственности и важным символом национального самосознания. Сразу же последовало заявление первого заместителя начальника Генштаба ВС России В. Манилова, что освобождение Грозного — не последний этап контртеррористической операции в Чечне, поскольку «незаконные вооруженные формирования в республике не оставляют попыток пробиться на север и юг Чечни». Спустя четыре года, 6 февраля 2004 года — произошёл мощный взрыв в вагоне поезда между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» московского метро. Погибло 39 человек, ранено 120. В организации взрыва были обвинены чеченские террористы.

Exit mobile version