На лекции школьникам объяснили, как не стать жертвой мошенников, что делать при встрече с интернет-троллями и как вести себя при кибербуллинге. Как оказалось, дети уже знакомы с такими понятиями не понаслышке, а порой знают даже больше, чем сами взрослые. Подробнее – на «МР-инфо».
В век высоких технологий без гаджетов не обойтись. Их используют все – от мала до велика, благодаря большому количеству полезных функций. Однако наиболее важной функцией является доступ в интернет. Именно благодаря ему можно сидеть в социальных сетях, общаться в мессенджерах, обмениваться важной информацией через почту, узнать тонны полезной информации и просто развлекаться. Однако вместе с этим «всемирная паутина» таит в себе множество опасностей – мошенники пользуются интернетом чтобы обманывать доверчивых пользователей на деньги, хакеры пытаются завладеть личными данными, чтобы получить доступ к кошельку, а кто-то нарочно издевается над людьми из-за чувства безнаказанности и получает от этого удовольствие.
В связи с этим крайне важно уметь защитить свои данные в интернете, знать о видах мошенничества, а также не идти на поводу у интернет-троллей (прим. автора пользователи, которые публикуют подстрекательские сообщения, чтобы вывести публику на эмоции). Поэтому сегодня в детской библиотеке №6 прошла лекция, на которой юным пользователям интернета рассказали, с каким негативными ситуациями можно столкнуться в цифровом пространстве. Однако забегая вперёд, можно сказать, что дети уже сами неплохо знают, как вести себя в интернете.
– С помощью нашей лекции мы хотим просветить молодое поколение об интернет-безопасности, привлечь их внимание к безопасности своих данных и личной жизни. Сейчас появилось очень много мошенников, каждый день появляются новые способы обмана, о чем мы и хотели рассказать нашим слушателям. Другая цель нашей лекции – объяснить школьникам, как они могут сами навредить своим одноклассникам кибербуллингом (прим. автора травля и издевательство в интернете) или даже стать невольными участниками преступлений.
В ходе лекции школьникам рассказали как о рядовых правилах безопасности – создавать длинные пароли с разными символами и не использовать его для всех своих аккаунтов, но и о более продвинутых – таких как проверка сайтов на подлинность, а также методах, которыми пользуются мошенники, чтобы обманывать людей. Интернет-мошенники действуют по той же схеме, что и телефонные: пытаются под любым аргументом завладеть личной информацией пользователя, поэтому методы борьбы с ними схожие и давно известные: не отвечать и не передавать никакой информации.
Однако выяснилось, что школьники достаточно опытны в вопросе вычисления мошенников и хорошо знают, что в интернете людям нельзя доверять. Хорошим примером может послужить простой, но к сожалению всё ещё рабочий способ преступников. Злоумышленники могут взломать страницу близкого человека, а после от его лица просить деньги под совершенно разными предлогами.
Объяснили детям и что делать в случае кибербуллинга. Интернет-тролли часто прибегают к такому виду травли в интернете, чтобы вывести своего собеседника на негативные эмоции. Способ борьбы с такими представителями интернета довольно прост – игнорирование, потому что эти люди не ищут разговора, они получают удовольствие именно от негативных эмоций людей.
Сами же ученики рассказывают, что о методах, по которым действуют мошенники, а также о правилах безопасности и интернет-троллях узнали как раз из интернета.
– Я активно пользуюсь интернетом ещё с шести лет, на лекции я узнал новую для себя информацию, но всё же многое о том, чего делать не стоит, и как себя обезопасить, я узнал из интернета. Базовые понятие мне дали родители, родственники и друзья, которые на тот момент уже были активными пользователями. Но на форумах в интернете тоже достаточно информации о том, как действуют преступники и как не потерять все свои данные. По поводу кибербуллинга – я сталкивался с ним только в онлайн-играх, но там он есть всегда и на таких людей я стараюсь не реагировать. В этом совершенно нет смысла. Начинать разговор с такими людьми – себе дороже. Конечно, меня самого иногда переполняют эмоции и хочется всё высказать человеку, но это незачем делать – только испортишь настроение и себе и людям. Так что я могу только в мыслях что-то сказать и потом просто продолжать игру. С мошенниками тоже порой сталкивался в социальных сетях, но их очень просто вычислить и я с ними прерываю разговор, как только понимаю, кто передо мной, – поделился своим интернет-опытом ученик восьмого класса Николай Ульчицкий.
– Моё знакомство с интернетом началось с семи лет. Лекция скорее помогла углубить мои знания о том, чего не стоит делать в интернете. К интернет-троллям я отношусь равнодушно, но сама бы не хотела сталкиваться с такими людьми и подвергаться кибер-буллингу. А вот с мошенниками, к сожалению, я сталкивалась – у меня взломали страницу и её вскоре заблокировали за «подозрительные действия». Но это стало для меня уроком и теперь я стараюсь придумывать сложные и оригинальные пароли, чтобы меня снова не взломали, – поделилась мнением одноклассница Николая Анастасия Руденко.