Как я брал в аренду автомобиль. Топ 5 советов от известного журналиста при выборе каршеринга

Арендованный автомобиль может преподнести неприятные сюрпризы. Корреспондент газеты “Магнитогорский рабочий” поделился своим опытом от первого лица.

В первый раз я взял в аренду машину, потому что не успевал другим способом добраться до города, в котором живут родители жены. Возникла острая необходимость. 5 марта 2020 года умер тесть, на второй день после его кончины в вечернем прямом эфире выходил первый выпуск заявленного ранее проекта, который я вел. Проект был анонсирован в программе телепередач, отменить или перенести его было нельзя.

Почему аренда

Выехать из Магнитки я мог только поздно вечером 6 марта. Поезда «Сибай – Уфа» в этот день не было, возиться с «блаблакарами» мне показалось удовольствием ниже среднего. Да и едут они обычно до Уфы, а мне надо было в Ашу. В общем, на похороны я мог не успеть. Про то, что в нашем городе можно арендовать автомобиль, я до этого не знал, не интересовался этой темой. Скажу сразу, почему и позднее я несколько раз отдавал предпочтение арендованному авто, а не поезду или «блаблакаровской маршрутке». По нескольким причинам. Во-первых, за рулем чувствую себя, как рыба в воде, люблю управлять автомобилем, в багаже без малого тридцать лет безаварийного стажа. Это без похвальбы, просто объясняю. Еще один довод в пользу такого выбора – относительная независимость. Где захотели, остановились, никто нам не указ – поели, отдохнули, все дела необходимые сделали. Иногда ездили всей семьей – женой, сыном и дочерью, в другой раз с нами ехали друзья – семейная пара. В последнем случае еще и дополнительная экономия получалась – сбрасывались на бензин.

Как я нашел арендодателя

В интернете увидел несколько предложений по аренде легковых автомобилей. Контора одной из компаний располагается в пяти минутах ходьбы от места моей бывшей работы. Позвонил туда, ответил мне вежливый молодой человек. Я сказал ему, для чего нужен автомобиль, и на какой срок планирую его арендовать. Логично было бы сначала выяснить, сколько это удовольствие стоит, но из сказанного выше понятно, что стоимость аренды меня беспокоила в последнюю очередь. Да и предполагал я, что суммы там не запредельные. Важнее было узнать, есть ли в наличии свободная машинка. Сотрудник компании предложил на выбор несколько вариантов – отечественные авто и иномарки. Поскольку мне достаточно было минимального набора удобств, я выбрал самый бюджетный вариант – Ладу Гранта. Перевел на карту хозяина одну тысячу рублей за бронь и получил право забрать авто на следующий день.

Неприятные сюрпризы

Таковых в моей практике оказалось немало. Об отсутствии аптечки, знака аварийной остановки, ключей, насоса и жилета можно и не говорить, хотя с этими «мелочами» было бы комфортнее. Во-первых, часто удручало состояние машины. Водители знают, что из-за неправильного прогрева салона зимой лобовое стекло над соплами печки трескается. Машинка с такой проблемой попадалась мне не единожды, и я сделал вывод, что проблемная «лобовуха» не является головной болью арендодателя. Дважды мне приходилось кататься на автомобиле с дверцей, висящей на одной петле, да и та крепилась при помощи продетого в проушины болта. Несколько раз подводили окисленные клеммы аккумулятора, мотор не заводился, и особенно неприятно, когда такое случалось в пробке. Не самое страшное, согласен, но бывало и похуже. Как вам в темное время суток ехать по межгороду только с габаритными огнями или дальним светом? У меня такой опыт теперь имеется. Когда ближний свет не горит, двигаться практически вслепую –  такого и врагу не пожелаешь.

Странный сервис

Были неприятные повторы, и получается, что я наступал на одни и те же грабли. Но случалось это не только по причине моей наивной убежденности в том, что в следующий раз неисправности устранят. Бывало, вместо забронированного автомобиля мне подсовывали другой. Когда у меня уже не было времени обратиться в другую фирму или выбрать другой вариант поездки. То есть ставили перед фактом, и ехать приходилось снова на знакомой, но раздолбанной тачке. При этом никакой скидки за аренду никто не предлагал. О программе лояльности к постоянным клиентам в этой компании, наверняка, слышали, но на себе я ее не почувствовал. Или таковой вовсе нет, или от меня что-то скрывали. Однажды я увидел оставленный в бардачке договор прежнего арендатора. И там была указана меньшая сумма аренды – 1200 рублей за сутки вместо 1400, уплаченных мною. На вопрос, почему такая разница, вразумительного ответа я не получил.

Выбирайте внимательно

Было желание отказаться от услуг этой фирмы. Но есть подозрение, что в других компаниях та же ситуация. Судя по регистрационным документам, арендодатели приобретают автомобили в лизинг, и оплачивают его клиенты. Бизнесменам невыгодно вкладываться в ремонт типа замены лобового стекла, надо выжать из машинки все, что можно. Заказы все равно будут. Вот и я понимаю, что если мы соберемся всей семьей к родственникам на короткий срок – трое, четверо суток – буду арендовать недорогое авто. Главное, чтобы со светом все было в порядке, печка нормально работала и резина не лысая. Повторюсь, на выбор более разборчивым товарищам предлагаются иномарки. Они дороже, есть и за три тысячи рублей и за пять. Возможно, не такие убитые, как Лады и Датсуны. Чтобы не переплатить, и нарваться на неприятные штрафы, внимательно читайте договор. Там есть интересные пункты. К примеру, о курении в салоне и суточном пробеге. И счастливого вам пути!

Exit mobile version