С чего начинал Игорь Николаев, что предсказывал Николай Жуковский, и о чем говорил Николай Второй, рассказывает «МР-инфо».
Крестный папа звезд
17 января отмечает 62-й день рождения Игорь Николаев, автор около сотни шлягеров и хитов из репертуара многих известных исполнителей, да и из собственного репертуара тоже (вспомним хотя бы написанные и исполненные им «Малиновое вино», «Бедный Моцарт», «Выпьем за любовь» и другие песни). Он родился в 1960 году на Сахалине в городе Холмске в семье сахалинского поэта-мариниста Юрия Николаева. Окончил эстрадное отделение Московского института культуры. В начале 80-х годов прошлого века работал клавишником и аранжировщиком в ансамбле «Рецитал» Аллы Пугачевой. В 1983 году Примадонна записала песни «Айсберг» и «Расскажите, птицы!», моментально сделавшие Николаева известным автором. А в 1986-ом Игорь начал успешную сольную карьеру. Многие лучшие исполнители страны обязаны Николаеву своей славой. И это не преувеличение. Например, Ирина Аллегрова, оставив в 1990 году группу «Электроклуб», начала сольную карьеру с его песни «Странник мой».
Отец русской авиации
17 января 1847 года родился Николай Егорович Жуковский – «отец русской авиации», основоположник современной гидро- и аэромеханики. В 1902 году под его руководством была сооружена одна из первых в мире аэродинамических труб, а в 1904-м – создан первый в Европе аэродинамический институт. В 1898 году в своей речи “О воздухоплавании” он предсказывал: “Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза слабее птицы. Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума”. Как учёный Н. Е. Жуковский сформулировал важнейшие теоретические разработки, связанные с количественной величиной подъёмной силы крыла самолёта, разработал основные профили крыльев и лопастей винта самолёта, создал вихревую теорию воздушного винта, заложил основу методов определения подъёмной силы крыла аэроплана и многое другое.
Объяснил…
17 января 1895 года в Аничковом дворце в Петербурге Николая II выступал перед депутацией от дворянства, земств и городов. Это было одно из первых и неудачных его выступлений в качестве нового царя. Император сильно волновался, говорил очень громко, при этом голос его срывался на фальцет. В общем, впечатление оставил неприятное. Есть легенда, что супруга Николая Александра Федоровна, тогда очень мало понимавшая по-русски, встревожено спросила у стоящей рядом фрейлины: «Почему он кричит?». Фрейлина немного подумала и ответила по-французски: «Он объясняет им, что они дураки…»