Способ новый, развод старый. Россиян предупредили ещё об одном виде мошенничества

Полиция попросила банки не выдавать онлайн-кредиты на Южном Урале

В МВД рассказали о новом виде мошенничества: человеку звонит роботизированная система, которая сообщает о подозрительных действиях со счётом клиента банка, после чего просит сообщить личные данные. Удивительно, но люди охотнее доверяют роботу, нежели человеку, сообщает «МР-инфо».

Злоумышленники придумали новый способ, как завладеть банковскими реквизитами россиян. Новизна метода заключается в том, что теперь человеку звонит не «сотрудник безопасности банка», а голосовой робот-помощник, который сообщает, что на банковском счету клиента замечена подозрительная активность и просят подтвердить или опровергнуть какую-либо операцию. После чего робот якобы «соединяет» жертву с сотрудником банка, который на самом деле является обыкновенным мошенником.

О новом виде мошенничества сообщил «Вечерней Москве» начальник УИиОС ГУ МВД России по столице полковник внутренней службы Владимир Васенин

— Вам поступает звонок от банковского робота-помощника. Он сообщает о якобы подозрительных операциях, совершаемых с вашим личным кабинетом. Далее в тональном режиме просят подтвердить операции. В случае вашего отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка. Во время разговора он пытается получить данные абонента, — рассказывает правоохранитель.

В Магнитогорске также были зарегистрированы случаи подобного вида мошенничества. Злоумышленники уже несколько раз прибегали к обману при помощи роботизированной системе. Один из таких случаев произошёл в марте прошлого года – тогда магнитогорец сообщил роботу данные банковской карты и лишился четверти миллиона рублей. В августе 2021 также было зарегистрировано несколько подобных инцидентов – 33-летняя женщина также сообщила роботизированной системе личные данные и лишилась 47 тысяч рублей, а до этого 22-летняя девушка пообщалась с роботом и мошенники похитили со счёта горожанки крупную сумму – 180 тысяч рублей.

В полиции Магнитогорска сообщили, что мошенники не впервой используют роботизированную систему для обмана доверчивых граждан, поэтому магнитогорцам необходимо понимать, что никаких «безопасных счетов» для сохранности денег не существует, а всю информацию стоит уточнять непосредственно при посещении банка или по телефону.

– Ещё в 2020 и 2021 году к нам обращались люди, которые выдали свои банковские данные роботизированной системе, так что такой способ обмана не совсем новый. Граждане должны понимать, что если им звонят неизвестные, которые представляются сотрудниками банка, или если звонит роботизированная система, ни в коем случае нельзя сообщать данные своей банковской карты. Тем более, нельзя сообщать секретный код, который указан на карте, даже сообщать неизвестным данные из смс-сообщений, которые приходят на ваш телефон, нельзя. Иногда мошенники говорят, что деньги гражданина в опасности и поэтому их надо перевести на «безопасный счёт», но таких счетов не существует и переводить свои деньги неизвестно куда – очень опасно. Мошенники пользуются доверчивостью и незнанием граждан, что приводит к печальным последствиям, – рассказала начальник пресс-службы УМВД России по Магнитогорску Мария Морщакина.

Exit mobile version