Весьма далеко от романтики…

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают следователи органов внутренних дел.

В принципе, приблизительное представление о работе следователя мы все имеем. Но именно «приблизительное представление», поскольку вникнуть во все нюансы этой профессии очень сложно. Учреждение следственного аппарата в органах внутренних дел нашей страны почти 50 лет назад (точнее – 48) имело закономерный характер. Оно было обусловлено потребностями борьбы с преступностью. Практика показала, что такое решение оказалось вполне оправданным. За годы в органах следствия определились наиболее целесообразные структуры, стиль и методы работы. Но даже не это главное, поскольку в любой службе успех дела зависит от так называемого человеческого фактора.
Екатерина Горшкова – следователь молодой, и по возрасту, и по стажу работы. Но старшие коллеги утверждают, что она очень хороший специалист, имеющий свой подход к людям, умеющий направить расследование в нужное русло. А это очень важно, поскольку работа следователя с людьми и с документами. И здесь ни с тем, ни с другим нельзя обращаться абы как: не найдешь общий язык с потерпевшими, подозреваемыми, свидетелями, не будешь иметь грамотно собранную доказательную базу, подкрепленную множеством документов, – даже самое, на первый взгляд, простое дело может рассыпаться, как карточный домик. Так что за каждое свое действие, каждый вопрос следователь несет огромную ответственность.
Почему Екатерина Николаевна выбрала эту специальность, она толком и не вспомнила, даже пошутила: «Возможно, нахваталась романтики в кино». Но, так или иначе, другого пути, кроме как на юридический факультет, после школы она не видела. Закончив филиал Современной гуманитарной академии, попала на стажировку в Орджоникидзевский РОВД, а через несколько месяцев полноправно заняла должность следователя. Было это не очень давно – три года назад. Но следственные органы такое место: здесь опыт приобретаешь очень быстро – когда в месяц по 10-12 дел находятся в производстве, раскачиваться не получится.
– Сначала было интересно, за кого-то обидно, за кого-то страшно, – признается Екатерина. – Мы же не бездушные… Потом учишься не все через себя пропускать, на какие-то вещи немного отстраненно смотреть – иначе сердце не выдержит, ведь с чем только не приходится сталкиваться. Но отстраняться тоже получается не всегда – и речь идет не только о «душещипательных» сценах, жестоких разбоях…
– Вот пример: летом 2009 года на одной из остановок на левом берегу парень нанес несколько ножевых ранений другому парню, – рассказывает Горшкова. – Повредил ему глаз – тот потерял и зрение, и работу, так как машинист тепловоза не может без глаза. В процессе следствия, защищая себя, виновный начинает отрицать свои действия. Пришлось немало потрудиться, чтобы все-таки доказать очевидные вещи. В итоге приговор был справедливый, и то, что в этом есть и наша заслуга, радует.
Старшему лейтенанту Екатерине Горшковой, старшему следователю по расследованию преступлений на территории ОМ №11 следственного управления при УВД по Магнитогорску, 26 лет. За плечами уже немало дел, но еще больше их у нее впереди. Поскольку менять профессию, несмотря ни на какие сложности, ненормированный рабочий день и т.д., она не собирается. И даже к тому, что работа (увы – беда всех сотрудников правоохранительных органов) мешает личной жизни, что нет пока ни мужа, ни детей, Екатерина относится философски: если судьба, то все будет. И, глядя на эту красивую, целеустремленную, уверенную в себе молодую женщину, понимаешь: люди делают свою судьбу сами.

Exit mobile version