В левобережном депо при участии градоначальника Виталия Бахметьева и спикера МГСД Александра Морозова запустили в эксплуатацию отреставрированный вагон.
Трамвай, который переделали специалисты Маггортранса и екатеринбургского АО «Научно-производственное объединение (НПО) автоматики имени академика Н. А. Семихатова», с точки зрения технических инноваций на порядок выше своих «коллег», курсирующих по городу.
– Мы взяли старую отремонтированную тележку и установили на нее полностью новый вагон, – рассказал руководитель проекта Игорь Ельцов. – В нем появились современная система кондиционирования для пассажиров и водителя, сенсорные дисплеи, как в самолете, модернизированные системы оповещения и обогрева. Экономия электроэнергии стала возможной благодаря тяговому преобразователю.
Кроме того, проведенная реконструкция позволит экономить до 40 процентов затрачиваемой сейчас на работу электротранспорта энергии. По словам специалистов НПО, для них опыт создания целого трамвайного вагона был новым. Ранее предприятие делало только тяговые двигатели.
– Трамвай получился хорошим, – заявил глава Магнитогорска Виталий Бахметьев, – он намного дешевле тех, что мне предлагали на выставке «Иннопром-2016» в Екатеринбурге. По соотношению цены и качества для нас вариант, выполненный АО «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н. А. Семихатова», предпочтительнее. Однако здесь не предусмотрены пандусы или удобные ступеньки, чтобы по ним в вагон могли попадать маломобильные категории населения. Доступная среда для нас приоритетна, в дальнейшем это следует учесть. Трамваи необходимо сохранить, сейчас во многих муниципалитетах приходят к такому мнению.
Директор муниципального предприятия «Маггортранс» Егор Тимофеев отметил, что в планах со следующего года – оснащение трамваев конденсаторными устройствами, которые позволят увеличить экономию электроэнергии до 50 процентов.