Зачем чистить? само упадёт

К дому 27/1 по улице «Правды» хоть представителей Книги рекордов Гиннесса приглашай, чтобы зафиксировать скорость,
с которой на кровле растут сосульки.

Привычку смотреть не только под ноги, но и вверх Денис Вячеславович, сотрудник магазина «Хипограф», расположенного в этом доме, выработал давно. Мало ли что прилетит на голову при входе в торговую точку. Особенно этой весной.
– На крыше дома появились огромные сосульки, при падении они грозят козырьку, устроенному над дверью в магазин, – говорит Денис Вячеславович. – Хотел обратиться в домоуправление, да подумал, что своими силами справимся. Поднялся на пятый этаж. Воспользовавшись балконом жильцов и трехметровой палкой, опасные сосульки сбил. Скоро такие походы стали привычным делом. Но они быстро надоели хозяевам квартиры, и меня пускать отказались. Пару дней спустя прямо на глазах едва не разыгралась трагедия: с того самого места крыши, которое я еще недавно ежедневно чистил, свалился огромный кусок льда. Чудом никто не пострадал: глыба размером с бычью голову проломила поликарбонат и упала у входа.
На этот раз руководство магазина обратилось с письменным заявлением в адрес коммунальщиков. Собственник нежилого помещения и одновременно хозяйка магазина «Хипограф» Светлана Разенкова потребовала от ООО «ЖРЭУ № 6» возместить материальный ущерб, полученный в результате схода льда с крыши, и попросила произвести работы по очистке крыши дома от снега и наледи. Ответ не заставил себя ждать.
Не хотелось бы углубляться в русло чиновничьей мысли, но некоторые выдержки из письма, подписанного руководителем ООО «ЖРЭУ № 6», процитируем: «По общему правилу, козырек – это элемент входной группы для защиты входящих в магазин людей от осадков и падающих сосулек, выполняется из различных прочных материалов. По имеющейся у нас информации, козырек входной группы в магазин, изготовленный из сотового поликарбоната, установлен вами с нарушениями строительных норм, без необходимых согласований проекта и получения разрешительной документации в соответствующих органах администрации г.Магнитогорска, т.е. самовольно». Далее следует весьма расплывчатое перечисление норм, которые собственник, желая обезопасить вход в магазин, нарушил. А заключение опять же стоит привести в чистом виде: «Кроме того, хотелось бы сообщить вам о том, что произвести очистку крыши от снега и наледи без причинения иных повреждений козырьку не представляется возможным, так как около данного дома, со стороны вашего магазина, отсутствует место установки автовышки, а силами персонала ООО «ЖРЭУ № 6» возможно лишь сбить наледь, что приведет к ее падению на все тот же козырек».
Перефразируя известное выражение, получаем: чистить нельзя не чистить. Запятую в нужном месте поставьте сами.
– Бог с ним, с материальным ущербом, – восклицает Денис Вячеславович, – пусть все останется как есть, сами устанавливали, сами и отремонтируем. Но как быть с очисткой крыши? Почему управляющей компании не выполнить свои прямые обязанности? Ведь собственники нежилого помещения оплачивают наравне с собственниками квартир коммунальные услуги. Причем в квитанциях, которые приходят сюда, существует точно такая же строка «ремонт и содержания жилья». Да и что далеко ходить: в наш магазин заправить картридж, купить бумаги приходят жильцы этого самого дома, и по дороге они рискуют попасть под лед с крыши, вовремя не убранный коммунальщиками. Где искать правду?

Exit mobile version