Асфальтобетонное покрытие межквартальных проездов порядком износилось.
Кое-где управляющие компании сумели залатать дыры собственными силами, но вмешательство жилищников в подобное благоустройство – скорее исключение, чем правило. А потому проезжающие во дворах машины иной раз касаются днищем остатков дорожного покрытия, объезжая ямы, а пешеходы, прежде чем сделать шаг, осматриваются, дабы каблуком не попасть в трещину либо не подвернуть ногу на выбоине.
По решению главы города Виталия Бахметьева в этом году дорожное покрытие межквартальных проездов приведут в порядок, по планам благоустройство коснется территории всего города, а также въездных площадок садовых товариществ. В тесном сотрудничестве с производителем работ МБУ «ДСУ» действуют районные администрации.
– Мы прислушиваемся к их предложениям, они предоставляют план работ, указывая, где необходимы первоочередные меры. А собирать карту «белых пятен» дворовых дорог администрациям помогают местные жители. Таким образом, мы коллегиально определяем, где нужно срочно залатать ямы, – рассказал директор МБУ «ДСУ» Максим Безгодов.
На этой неделе ямочный ремонт производили по нескольким десяткам адресов. Во дворе домов №47 и 51 по проспекту Ленина побывали корреспонденты «МР». К полудню дорожники успели отремонтировать солидный участок внутриквартального проезда, большую часть работ произведут в течение недели.
Девять тысяч квадратных метров совокупной площади дорожники уже успели привести в порядок, но остается еще немалый объем – 26 тысяч «квадратов». Как признал Безгодов, сегодня бригады работают с небольшим отставанием от графика, связано это с тем, что при замене подъезда к саду «Мичурина-6» пришлось изрядно повозиться.
– Мы планировали уложиться в определенный срок, но когда приступили к подготовительным работам, выяснилось, что дорога была построена еще в советские времена хозспособом. А потому, чтобы все сделать на совесть, пришлось углубиться почти на метр, снять все покрытие до основания и уложить по-новому. В результате сроки по графику в Ленинском и Орджоникидзевском районах успели нагнать, а в Правобережном отставание – полторы тысячи квадратных метров покрытия, – пояснил руководитель ДСУ.
Добавим также, что ежедневно на подготовительных работах во дворах работают четыре бригады, и три бригады дорожников занимаются непосредственно укладкой асфальта. Из сложностей, с которыми сталкиваются дорожники, рабочие обозначили нежелание жильцов убирать автомобили из дворов.
– Бывает и такое: видит водитель – идет ремонт, но все равно ставит машину и уходит на час-два. Пытаешься найти с ним понимание, он отмахивается, – посетовал оператор дорожного катка.
С просьбой освобождать дворы от транспорта обратился к магнитогорцам и Максим Безгодов. Он считает, что жители города должны быть заинтересованы, чтобы в их районе отремонтировали проезд, и позаботиться о перемещении своих транспортных средств.