«Пилотируемый» трамвай. «Маггортранс» увеличил выпуск подвижного состава на маршруты

Ко Дню города муниципальные предприятия стремятся внести свой вклад в дело создания комфорта для магнитогорцев.
К примеру, в МП «Маггортранс» пошли навстречу пожеланиям жителей левобережья и организовали новый маршрут, что называется, по просьбам трудящихся. По словам директора предприятия Егора Тимофеева, горожане, проживающие на левом берегу, не раз отмечали необходимость в трамваях, которые следовали бы до вокзала, но исключительно по улице Завенягина и проспекту Карла Маркса. Тимофеев поясняет, что такой маршрут диспетчеры смогли разработать, и с 1 июля шесть раз в день в Магнитогорске курсирует трамвай №31 сообщением РИС – вокзал. Кстати, в рейс вышел обновленный вагон, сотрудники собственной мастерской предприятия заменили в нем осветительные приборы, сиденья, систему отопления, положили противоскользящее покрытие. Затраты на модернизацию составили около 700 тысяч рублей.
Еще одним приобретением перевозчиков стал вагон, который транспортники переделывали совместно с екатеринбургским предприятием НПО «Автоматика». Для наших соседей это пилотный проект, с которым они рассчитывают выйти на рынок предоставления услуг по модернизации подвижного состава. А потому общие затраты на реконструкцию составили шесть миллионов рублей, но для бюджета МП «Маггортранс» стоимость переделки стала символичной – сто тысяч рублей.
Результат превзошел все ожидания: в трамвае поменяли все, кроме корпуса, остов – тот самый вагон, который полностью выгорел осенью прошлого года на пересечении улиц Жукова и Труда. Для чистоты эксперимента ремонтники предпочли не переделывать старый вагон, а работать «с чистого листа». Потому как нельзя лучше подошел «погорелец».
Итогом все участники проекта остались довольны, уверяет Егор Тимофеев, теперь в управлении вагоном участвует компьютер, на смену рычагам и тумблерам пришел экран с тачскрином – сенсорным дисплеем, как на телефоне, салон оснащен системой «климат-контроль», пол с неизменным покрытием, которое препятствует скольжению. Что касается тягловой силы, то она полностью модернизирована, в связи с чем экономия затрат на электричество – основное трамвайное «топливо» – составит более чем 40 процентов.
– Сэкономленные таким образом средства мы намерены пустить в оборот, то есть использовать деньги для развития предприятия, а именно для модернизации и реконструкции подвижного состава. Не секрет, что вагонам много лет, некоторые из них давно отслужили свой век. Но, применяя такой подход, мы сможем существенно сэкономить бюджет города и собственными силами реконструировать вагоны, – пояснил Егор Тимофеев.
Стоит отметить, что при создании совместного продукта НПО «Автоматика» и МП «Маггортранс» наши умельцы не только участвовали в оснастке и наладке, но и предоставили свой проект и эскиз будущего вагона. Именно таким его предстоит увидеть и жителям Магнитогорска в ближайшие дни. Трамвай выйдет из депо к праздничной дате – Дню металлурга.
Exit mobile version