Правила движения не терпят возражения. Почему дети попадают в дорожные происшествия?

Темой прошедшей «прямой линии» в редакции «Магнитогорского рабочего» стали профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, уменьшение числа дорожных происшествий с участием несовершеннолетних пешеходов.

Одной из актуальных задач каникулярного периода является профилактика безопасности дорожного движения среди школьников. Как показывает практика, большая часть дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит именно в дни, когда дети отдыхают. С чем это связано, специалисты ответить затрудняются, но, как правило, считают, что во время школьных каникул ребята менее дисциплинированны, да и надзор со стороны взрослых ослабевает.
Правда, бывают и вовсе из ряда вон происшествия, где маленький участник дорожного движения делал все правильно, а вот взрослый – водитель транспортного средства – грубо нарушил Правила дорожного движения. Как, например, произошло в День защиты детей, когда ученица шестого класса средней школы №58 переходила улицу Октябрьскую на разрешающий сигнал светофора и была сбита водителем иномарки. Ребенок получил серьезный ушиб, который потребует долгого лечения. Девочка, пересекая дорогу, все предусмотрела, но тем не менее оказалась под колесами. С каким чувством теперь ребенок будет приближаться к пешеходному переходу?
На вопросы читателей в ходе «прямой линии» отвечала старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Магнитогорску майор полиции Жанна Худякова (на фото).
– Старшая дочь ходит в школьный лагерь. Недавно рассказывала, что к ним приходили инспекторы ГИБДД, напоминали о Правилах, дали возможность в занимательной форме решить дорожные задачки. Моя младшая дочь будет в лагере во вторую смену, запланирована ли профилактическая работа с ребятами на этот период?
– На сегодняшний день в Магнитогорске функционируют 50 лагерей дневного пребывания детей. За каждым из них закреплен сотрудник ГИБДД, и в течение смены он обязательно придет к детям и проведет профилактическую беседу. Помимо этого сотрудники отделения пропаганды по согласованию с начальниками лагерей дополнительно посещают эти детские учреждения. Проводят различные мероприятия – беседы, викторины, экскурсии в здании Госавтоинспекции, конкурсы по знанию правил с использованием фотоподборок с мест реальных ДТП с участием несовершеннолетних и прочее.
Например, 15 июня в средней школе №67 мы провели эстафету безопасного поведения на дороге. Во вторую смену на территории города будут работать 17 лагерей дневного пребывания детей. Такая же работа будет проведена сотрудниками ГИБДД с ребятишками, посещающими лагерь в эту смену.

– Какова на сегодняшний день статистика дорожных происшествий с участием детей?
– По состоянию на восьмое июня в Магнитогорске зарегистрировано 20 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет. 22 ребенка в результате ДТП получили травмы, из них шестнадцать детей были в момент дорожного происшествия пешеходами, четыре ребенка – пассажирами транспортных средств, двое детей управляли велосипедами. Только в июне произошло два дорожных происшествия с участием детей, причем в обоих случаях несовершеннолетние пострадавшие получили травмы, будучи пешеходами.
Нельзя не отметить и еще один момент, когда водители – как правило, это ближайшие родственники – перевозят детей в автомобилях с нарушениями, пренебрегая ремнями безопасности и детскими удерживающими устройствами. За пять месяцев 2016 года таких нарушений было выявлено около 700 – именно столько водителей перевозили детей, нарушая требования ПДД.
– В прошлом году были изменены Правила безопасности дорожного движения, касающиеся велосипедистов. Какие изменения последовали, действительно ли велосипедистам старше 14 лет нельзя двигаться по тротуарам? И какое наказание последует, если велосипедист будет признан виновником ДТП?
– Согласно пункту 24.2. ПДД РФ допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке в определенных случаях: если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки либо нет возможности двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине. Также разрешено движение по тротуару, если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до семи лет либо перевозит ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Необходимо отметить, что велосипедистам запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам. Если, например, велосипедист, нарушивший ПДД, будет признан виновником ДТП, повлекшего по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, то он будет привлечен к административной ответственности по статье 12.30 КоАП РФ.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 мая 2016 года №22 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 года №25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД и эксплуатации ТС, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» (опубликовано в «Российской газете» 1 июня 2016 года) лица, управляющие ТС, не относящимися к механическим ТС (например, велосипедами), и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации ТС, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность по части 1, 2 или 3 статьи 268 УК РФ.

– Я стал свидетелем дорожного нарушения, сориентировался, сфотографировал автомобиль, который припарковался на тротуаре. Как сообщить о нарушении в ГИБДД, чтобы водителя призвали к ответу?
– Вам необходимо сообщить в дежурную часть ОГИБДД по телефону 35-27-27 (работает круглосуточно). Далее сотрудник ГИБДД примет решение о направлении экипажа ДПС на место нарушения. Если будет установлено нарушение ПДД, дающее основание для эвакуации транспортного средства, то данный автомобиль будет эвакуирован.
– После переноса пешеходного перехода в районе ТЦ «Мост» забыли провести работы по благоустройству покрытия. В результате приходится сбивать ноги о небрежно уложенные кирпичи. Аналогичная ситуация на пешеходном переходе через улицу Грязнова в районе остановки трамвая «Юность». Рельсы не замостили должным образом, а пространство между полотном засыпали щебенкой. Идти очень тяжело, особенно пожилым людям и мамам с колясками.
– Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. Указанные пешеходные переходы будут обследованы сотрудниками отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД России по Магнитогорску. В случае выявленных недостатков соответствующая информация будет направлена владельцу улично-дорожной сети – администрации города.

– На мой взгляд, на перекрестке проспекта Карла Маркса и улицы Завенягина светофорное регулирование имеет недочеты. Возникают ситуации, когда пешеходам загорается зеленый сигнал светофора, а автомобили еще не успели преодолеть участок дороги пешеходного перехода. В результате водители сигналят, пешеходы ругаются. Думаю, что со мной согласятся многие участники дорожного движения. возможно, стоит пересмотреть диапазон движения?
– Ранее информацию о данной проблеме направляли в администрацию города. Вопрос будет поднят еще раз начальником отделения ДИ и ОД ОГИБДД на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации при заместителе главы города.
Exit mobile version